home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
28-04-2008 
RX300 99 г.в. История одной реинкарнации :)

История одного Рекса.


Вот и прошло почти два года, как в мои руки попал очередной ретро-RX. Это у меня уже четвертый по
счету автомобиль в этом кузове. И если первый, "рестайлинговый" RX300 01 г., который появился у меня
в 2004 г., был приобретен достаточно спонтанно, то дальше мои покупки были все более осознанными Smile

Опуская подробности истории, сразу перейду к последнему. Ибо он заслуживает отдельного внимания.
Эту машину я буквально "построил", как делают это спортсмены. С той только разницей, что все мои
труды были направлены не на технические параметры а на ... сбор всего лучшего, что только когда-либо
использовалось на первом поколении Lexus RX300. Оглядываясь на проделанную работу, с уверенностью
могу сказать, что такой RX300, не побоюсь сказать глобально - единственный в мире.

Итак, с чего все началось. В 2006 году, располагая суммой около 25 тысяч долларов, я мог приобрести
как "рестайлинговую" машину (2001-2002 г.в.), так и дорестайл. С той лишь разницей, что за эти
деньги машина 01-02 гг., по состоянию будет значительно хуже, чем дорестайлинговый аналог 99-00 г.в.

И я пошел по пути поиска, который был уже давно мной запланирован. Начал с цвета. Из проверенных
источников получил информацию, что среди угонщиков абсолютно не котируются всего два цвета на RX.
А именно - красный и зеленый. Исключительно по причине редкости. Соответственно, документов на
такие цвета - мало, заказов тоже нет, на запчасти тоже малоинтересно и приметно. Красный в продаже
я нашел только один. Он был 98-го года и во внешнем тюнинге (обвесе) Zagato. Хотели за него 26 тысяч.
Увидев машину вживую, я остался разочарован. Кроме того, что машина сама была убита, еще и сам
красный (вишневый металлик, в этом случае) цвет абсолютно не смотрелся на Рексе, превращая его
в какое-то подобие потасканного Мицубиси-Аутлендер. Остался зеленый. Зеленых в Москве продавалось
всего два. Оба меня не устроили. Убитые сиденья - болезнь Рексов, трещины на боковинах, вытертые
до черна подлокотники, в них уже расцвели в полном масштабе. Карфакс трехлетнего возраста показывал
тот же пробег, что и был на одометрах в данный момент, т.е. обычно неизменные 100-120 тыс. миль
В коробках уже был Дексрон вместо Type4. На половине деталей не было маркировочных наклеек с вином.
И так далее. Короче, смотреть дальше было нечего, хотя я уверен, что найти "чудес" можно было еще
немало.

Пришлось ждать. Заказывать ретро-Рекс из Штатов на тот момент уже было невыгодно, других вариантов
не было. За два месяца появились еще три зеленые машины. Две пополнили коллекцию "ушатов", впустую
потратив мое время. А вот третья. Только увидев ее на заправке BP, ночью, в свете фонарей, я сразу
понял - щас куплю Smile Кузов ровный, чистенькие оригинальные диски, никаких "пацанских" тонировок,

колхозоксенонов и прочего. Именно такую машину я и искал. Заглянув в салон, стало понятна - ОНА.
Аккуратная светлая кожа без порезов, покраски и заклеек, свежий руль. Все детали с наклейками,
машина никогда не была бита. Даже не проверяя Карфакс и без лишних разговоров, я оставил задаток
и на следующий день уже забрал машину. Кстати, с Карфаксом меня потом тоже ждал приятный сюрприз,
я не ошибся - "честный" пробег в 100 тыс. миль и один хозяин в Техасе. Не менее приятным дополнением
оказалось наличие спутниковой охранной системы - про нее прежний владелец даже не упомянул, просто
отдав мне пакет с кучей счетов, сервисными книжками, ключами и договором на обслуживание СОС.

А вот о наличии еще одной дорогостоящей противоугонной системы, я узнал прямо через час после
покупки, на заправке. Открывая капот, я заметил маленький синий ключик под рулем. Наверное, доп.
замок капота, решил я. И повернул его. Ничего не произошло. Капот открылся и без него. Да и хрен
с ним, подумал я, потом разберусь. Долил жидкости в омыватель, включил драйв и ... машина стоит.
Не шелохнется. Коробка, похолодев решил я. Как же быстро. Но .. как-то странно. Как-будто машина
на ручнике, хотя он снят ... Решил позвонить хозяину. Тот сразу - ключик трогал под рулем? Да.
Это Техноблок. Поверни его с усилием по кругу. Повернул, что-то зашипело и машину отпустило.
Потом узнал, что девайс стоит не дешевле "спутника". Мало того, на машине еще стояла и "простенькая"
(Яндекс выдал среднюю стоимость в 500-600 долларов) сигнализация, какой-то там Reef. Просто удивительно, как прежний владелец
опасался угонов Smile
Три охранных системы общей стоимостью около 4000 долларов! Для 2004 года, когда он купил эту машину, это был явный перебор.

Первый день езды проявил и первые дефекты. Аммортизаторы уже плохо держали дорогу, свечи явно
хлебнули присадок, а открытая крышка багажника норовила дать по голове и падала - "умерли"
патроны с газом.

Поэтому начал я технической реанимации пенсионера. Подвеска (аммортизаторы, пружины, подушки, и т.п.
абсолютно все) была полностью заменена на европейскую.

Так я потратил первую тысячу долларов Smile
Машина сразу поехала по другому - упруго, цепко хватаясь за дорогу.

Потом пришла очередь мотора. Вскрыли клапанную крышку - блеск металла и желтое масло, приятно
посмотреть. Эту машину явно миновала судьба бедняг, ездивших на минералке. Заменили ремень ГРМ, все
ролики и помпу заодно, чтобы никогда больше не лазать. Промыли форсунки на стенде. Свечи. Приводные
ремни. Фильтры. Масло в АКПП поменял с "прогоном" промывкой, ушло около 20 литров. Правда, потом
выяснилось, зря. Но об этом позже. Вообщем, с чувством ввалил еще 1000 долларов.

Машина полетела. Наверное, как раз это и был тот момент, когда здравомыслящий человек бы
остановился и стал бы счастливо и долго ездить. Но не я. Для моей машины все еще только начиналось Smile

Для начала я заказал новую рестайлинговую оптику по кругу. Вперед - оригинальный ксенон в сборе,
сзади "прозрачные" фонарики + проводку (без нее - не поменять). Еще "штука". Машина преобразилась.
Внешне ее поколение теперь выдавала только "старая" передняя решетка с черными полосками между
хромом и отсутствие черной "ступеньки" на заднем бампере. Все это тоже было заказано и через
месяц было установлено на машину. Теперь визуально машина выглядела свежо, а фары радовали своей
заводской прозрачностью и отличным ксеноном.

Пришла очередь салона. Это было одно из самых одиозных мероприятий. Начал я, как положено в клубе,
с руля и ручки КПП. Деревянный руль был куплен за 300 долларов по случаю. А вот подушку безопасности
для него я долго не мог найти. Она там другая, иной формы и с хромированной буквой (L). Новая стоила
около 800 долларов и рассудив, что ее заказать я всегда смогу, я стал шерстить американский
аукцион e-bay. Через пару недель мне повезло и я выиграл аукцион с абсолютно новым аирбегом за
350 долларов. Попутно купил еще и деревянную ручку АКПП за 100. В итоге, получив через знакомого посылку из США, общий бюждет замены руля и ручки составил всего 1000 долларов. Эта сумма еще
не раз фигурировала в моих тратах, почему-то это универсальный ценник на многие мероприятия Smile

Отдельная головную боль доставили разные оттенки дерева у руля с ручкой КПП (они, к счастью, оказались одного оттенка) и других салонных "деревяшек". Ведь для салона одного Lexus дерево заказывается на фабрике Yamaha, где все панели делаются из одного ствола, чтобы не отличаться по фактуре и цвету.


Тем временем, меня стали беспокоить салонные ручки и воздуховоды без хрома. Такие приятные мелочи,
которые стоят только на рестайлинговых машинах. Путем прозвона разборок, был найден рестайлинговый
Рекс, с которого мне согласились продать разную мелочь. В итоге был куплен некий "оптовый лот", в
который вошли:

1. Четыре внутренние ручки с хромом
2. Четыре воздуховода с хромированными дефлекторами
3. Солнцезащитные козырьки нового образца и лишенные дефект "дорестайла" - провисания
4. Заднее сиденье (!) с креплениями для детского кресла ISOFIX и выезжающим подстаканником
5. Зеркало заднего вида, не только затемняющееся от чужого дальнего, но и со встроенным компасом
6. Зеркальные элементы боковых зеркал от "европейца", лишенные столь неудобного оптического искажения
7. Накладки на пороги с железными пластинками Lexus

И еще пакетик разных клипс, заглушек и панелек, которые я счел визуально более свежими, чем свои Smile
И главное - удалось подобрать "дерево" в салон, полностью гармонирующее с рулем и ручкой АКПП.

Каким-то образом добрые разборщики взяли с меня за все всего 800 долларов, что примерно в 10
раз меньше стоимости всех этих деталей новыми Smile

Но в самое сердце меня поразил цветной монитор (тачскрин) от "еврика". За него просили 25 тыс.
рублей и я бы без сомнений отдал их за него, но ... вердикт профи был неумолим - проводка разная,
поставить монитор от еврика на американца невозможно.

Собрав все бесценные покупки в коробку, я отправился в LEXUS на Сущевке. Где меня и "обрадовали",
сообщив, что дефлекторы в торпедо поставить можно только с полным снятием онной. Что мне делать
очень не хотелось по ряду причин, в т.ч. и финансовых. Но делать, так делать. Было принято решение
бороться до конца. Заодно и проклеить фетром все "скрипучие" места. И дернуло меня сказать
в сервисе, что хотел бы поставить тачскрин вместо синего унылого дисплея, да это невозможно. Ребята
пошли напролом - "а давай попробуем! если получится - будешь первым". И я решился. Машина пробыла
в Толексе больше месяца. Многие соклубники видели ее там пыльную, грустную и полностью без салона.
Для Толекса вопрос стал уже больше принципиальным, мол, взялись - сделаем. Затыков было полно и кроме
работы с проводкой. Штатный ченжер для навигации поставили как положено, в багажник, антенну и проводку,
все на штатные места. А вот потом начались проблемы. На "еврике" нет сабвуфера, а на американце
(в моем случае - с Nakamichi) есть. Согласовали усилитель, на Накамичевских динамиках звук стал
размытым, басы - хриплыми. Оно и понятно. На евриках - все Pioneer. Пришлось менять и акустику.
Зато, когда наконец все заработало, а у меня в машине одновременно появились европейские частоты
на радио, "цельсии" на климате да и все это еще на цветном тачскрине, было здорово. Эта работа опустошила
мой карман еще на тысячу. Потом, один
из моих знакомых владельцев "евриков" спросил, а что я выиграл? Много. В мелочах и по крупному.
Например, у меня есть память сидений, а у европейцев нет. Для меня это важно, т.к. на машине еще
нередко ездит водитель и жена. Впрочем, о разнице Рексов европейцев и американцев есть отдельная
статья в клубной "Базе Знаний", а мы сейчас не об этом. Факт, что мне удалось собрать лучшее в
одной машине.

Не обошла меня стороной и "коробкомания". Хоть и не разу не попадал на ремонт онной, но особо-то
и не хотелось. Поэтому, когда от одного знакомого Lexus-сервиса поступило предложение по случаю
поменять мою полностью рабочую коробку на абсолютно новую, я не отказался.
И потратил на это очередную штуку Smile О чем не жалею - купить за эти деньги гарантию как минимум
на 200 тысяч, считаю вполне разумным.

Что еще ... В процессе эксплуатации докупил комплект зимних колес. Диски от "еврика" - 17-ые.
Поставил Хаккапелиту-4. Повесил обвес от JAOS. Настоящий, австралийский. Пороги, задняя дуга
и защита картера. Дорого (~2000$), но никогда не облезет как дешевка и смотрится красиво.
Зачем-то докупил оригинальный багажник на крышу. Все покупают и я тоже. Валяется в гараже, ни
разу не ставил Smile Коврики как положено - Husky Liners везде, включая багажник. На лето - cветлый ворс. На межсезонье - темный ворс Smile
Фаркоп не блажь, а необходимость - несколько раз в сезон таскаю прицеп со снегоходом или квадроциклом, когда езжу в
гости к друзьям.
Поставил bluetooth-хэндсфри от Parrot. Работает отлично, очень полезная и удобная вещь. Со
временем заменил все тормозные диски - были еще оригинальные. Недавно дошла очередь и до рычагов
- много езжу загородом, по проселочной дороге, неудивительно.
Масло - раз в 10 тыс.км., Liqui Moly 5w30.



Если отставить все мои "улучшения", могу сказать, что поломок как таковых на машине не было ни
разу. Все что делал - только следствие естественного износа или профилактики. Общая стоимость
эксплуатации за два года не превысила 2000 долларов, где 1000 из них - аммортизаторы.


Ну а если брать в расчет мои "развлечения", сумма вложений резко перестанет быть разумной Smile По самым скромным
подсчетам, стоимость вложений в "удобства и красоту" составили около 10 тысяч долларов. Но все это происходило
настолько постепенно и незаметно, что совсем не ударило по карману.

И я доволен - а не это ли главное? Smile

[фото сделаны год назад, сейчас еще в мелочах изменилось, нет портящего вид радар-детектора, есть bluetooth и т.п.]
  •  
  • +2
28-04-2008 
28-04-2008 
Ну наконец-то!!! Very Happy
Дождались! Amd Thumbs up

_________________

Будет скучно - звони! ..буду рад видеть твой пропущенный вызов )

  •  
28-04-2008 
28-04-2008 
Кстати, Ярослав, а почему не поменял спойлер пятой двери?? Surprised
И про Мирком ни слова Cool

_________________

Будет скучно - звони! ..буду рад видеть твой пропущенный вызов )

  •  
28-04-2008 
ДенисRX писал(а):
Кстати, Ярослав, а почему не поменял спойлер пятой двери??
А мне этот больше нравится. И работает эффективнее, нежели "козырек".

ДенисRX писал(а):
И про Мирком ни слова
Да, про него отдельно писал, поэтому не стал акцентировать внимание ...
  •  
29-04-2008 
29-04-2008 
Впечетляет! Amd Thumbs up
Чувствуется, что сделано от души и для души!

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
29-04-2008 
29-04-2008 
Приятно было почитать.
  •  
29-04-2008 
29-04-2008 
Прочитал про вскрытие клапанной крышки и блеск металла... А если у меня под маслозаливной крышкой все черненько-грязненько-нагарное, но двиг работает ровно (а по компдиагностике так вообще отлично), то мне не мешать машине работать, или отправить ее на "промывание с вскрытием"?

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
30-04-2008 
Roman писал(а):
отправить ее на "промывание с вскрытием"?
Лучше в обратном порядке. Вскрытие, а потом, если необходимо - "промывание". Визуальная диагностика (снятие клапанной крышки, которое расскажет о многом) стоит в Толексе около 1000 рублей. Если время есть, лучше посмотреть сейчас. Если машина уже давно из США, масло менялось на синтетику не раз, то стукануть уже не стуканет, но если внутри много грязи, со временем можете перейти на повышенный жор масла. То, что видно под маслозаливной крышкой - слабый показатель, если не сказать, совсем не показатель. Это маслоотражающая крышка, а важно то, что под ней. Там вполне возможно, все окажется чисто.
  •  
30-04-2008 
30-04-2008 
Ярослав Левашов писал(а):
Но я доволен - а не это ли главное?
Это самое главное!
Мой Рекс - брат твоего, зеленый, американец, но пришел ко мне уже совсем рестайлинговым пакетом.
И я тоже доволен! Wink Very Happy

_________________

Кроме денег, славы и внешности я от Мэла Гибсона ни чем не отличаюсь.

  •  
30-04-2008 
30-04-2008 
Вообще уже давно, да и промывал двиг после старого хозяина, и масло чернеет неспеша, как должно быть. Немного подъедает (пол-расстояния между метками на щупе за 10к, 300 км из которых 150-180км/ч). Успокоил-убедил-спасибо Smile

_________________

RX - идеальная машина. GX - фантастическая

  •  
30-04-2008 
Прочитал статью...все это конечно интересно,но у меня сразу возник вопрос ,а не проще-ли было на рестайлинговый рекс купить поставить память сидения,а деньги потраченные на сам рейстайлинг потратить на разницу в цене и ремонт .Хотя проделанная вами работа вызывает только восхищение и уважение!!!Молодцы!!!!
  •  
30-04-2008 
30-04-2008 
Должно быть обидно, что новый рекс в США стоит 38000 долларов, т.е. столько же. А до него уже никак не проапгрейдить(((

_________________

С уважением, МОРС.

  •  
30-04-2008 
30-04-2008 
Молодец! Это гораздо более разумная трата денег и времени, чем кино вино и казино. Самому приятно и нам тоже Laughing
  •  
30-04-2008 
30-04-2008 
MOPC писал(а):
Должно быть обидно, что новый рекс в США стоит 38000 долларов, т.е. столько же. А до него уже никак не проапгрейдить(((
да....тонкое замечание....
Ural писал(а):
Это гораздо более разумная трата денег и времени, чем кино вино и казино. Самому приятно и нам тоже
и это правильно....

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
30-04-2008 
Ural писал(а):
Это гораздо более разумная трата денег и времени, чем кино вино и казино
Спорное суждение.Хотя с казино я конечно соглашусь,никогда даже не заходил в такое заведение...кино конечно так себе,хотя можно иногда выбраться.А вот вино ,рестораны,,,,развлечения....перед этим не могу устоять Wink Хочеться конечно и в рексе задние стопы на рестайлинговые поменять,но как мне хочеться гульнуть по хорошему Razz Razz Эх....опять не до стопов Crying or Very sad Crying or Very sad Very Happy Но на полную покраску своего автомобиля я уже записался.Не все-же в себя вкладывать Wink Very Happy
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов