Всем привет! Хочу поделиться информацией, может быть она окажется для кого-то полезной и поможет сэкономить денег.
Заметил на своём четырёхсотом вибрацию, как будто двигатель троит. Вышел, глянул под капот, а движок при этом вообще выключен. Вибрацию дают вентиляторы охлаждения. Заехал в гибрид сервис - диагноз подтвердили. Начал искать на разборе вентиляторы - продают только в сборе с пластиковой рамкой. Цена - 25000р (на авито видел за 10000, но трубку не подняли). В итоге, решил поколдовать самостоятельно (ведь сами по себе вентиляторы работают). Причина вибрации проста. Передняя часть стержня к которому прикручены лопасти установлена через подшипник, а вот задняя просто воткнута в медную втулку и смазана смазкой. Разумеется за 10 лет от смазки не осталось и следа и отверстие в этой втулке увеличилось. Лечится просто:
Снимаем рамку с вентиляторами (крепится 4 болтами, 2 сверху, 2 снизу. Более подробно описано здесь на форуме "как снять радиатор" - первые 4 действия) далее снимаем жестяные крышки с вентиляторов (по факту не нужно даже демонтировать вентиляторы из рамки, разве что для удобства), поддев 5 замочков. Увас в руках крышечки с впрессованными медными втулками. Втулки достаём, покупаем подшипник, который в интернете можно найти по запросу "подшипник 688" (Параметры d8,D16 h5 или h6 - я купил в магазине 220Вольт, по 55р. за штуку) и устанавливаем на место втулки через тоненькую прокладочку. Через прокладочку, потому что подшипник, на пол миллиметра меньше по наружному диаметру. Я использовал тонкую жестяную (или даже алюминиевую) полоску - обернул её вокруг подшипника и аккуратно молоточком "запрессовал" в крышку. Далеее собирается всё в обратном порядке. В общем, всё. Всем удачи!
Я сам сначала думал токарю эти втулки заказать, но оказалось есть решение проще ) Подшипник можно купить заранее и, соответственно, машина не будет простаивать во время изготовления втулок.
Всем привет, наконец то добрался до своих вентелей, проблема та же что и у автора, сделал немного по другому, тойота Altezza либо лексус IS200 с мотором 1G, на этих авто один из моторчиков имеет идентичную крышку, лучше найти от безпробежной альтезы, стоимость блока вентиляторов от 1 до 3тр, сам вентилятор не подходит я просто поменял крышки.
Добрый день.
А вот у меня один вентилятор сгорел напрочь, я нашел от "Клюгера" подходящий диффузор с двумя вентиляторами, (за 8т.р.) но вот мастер после того как поставил, сказал что один вентилятор был хороший, а другой похуже, с люфтом, и он их поменял местами, чтобы тот который получше был основным, а похуже - дополнительным. Крыльчатки оставил на своих местах, (одна 5 лопастей, другая 7), а вот моторчики поменял местами. А вот я теперь в сомнении, правильно ли он сделал, ведь если крыльчатки разные, то и мощность моторчиков разная. Я прав? Вернуть всё на место?
Это уже вообще не раз обсуждалось, разбираете, ставите на фольгу подшипник 688, и вуаля! Стоимость от 90 до 200 рублей, доставка дороже ))) С наступающим господа!
Просили с фото, есть с фото.
Отгибаем вот эти усики по кругу
Видим вот такую втулку запрессованную в крышку
вытаскиваем втулку
Запрессовываем через фольгу толщиной 0,25 мм