home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
21-05-2009 
21-05-2009 
Всем привет!
Данный топик создан с целью по возможности подробно описать процесс инсталляции аудиосистемы действительно высокого класса в Lexus ES поколения 2002-2006. Все работы выполняются можно сказать непрофессионально, автором топика, то есть мной Smile и одним моим другом, и основная причина этого в том, что во первых для нас обоих это далеко не первый опыт, в предыдущем авто мы делали три разных варианта инсталла, ту же торпеду пришлось за три года дважды перетягивать кожей, а во вторых - сделать на 100% именно так, как хочется мне вряд ли сможет кто-то кроме меня. Впрочем есть и еще два обстоятельства - некоторые мысли рождаются по ходу работ, салон то для меня новый, посему работы иногда идут небыстро, с существенными перерывами, ну и наконец финансы. Инсталл такого уровня стоит очень недешего, а уж учитывая что я могу подумать-подумать - и вообще всё переделать бюджет на работы в студиях становиться просто космическим. И в конце концов - это моё хобби. Laughing
Сразу оговорюсь - речь пойдет об инсталляции аудиосистемы, никакого мультимедиа, то есть видео, игровых приставок, ПК, навигации и т.д. не предполагается. Потому как мне это просто неинтересно.
Работы в данный момент можно сказать в начале средней фазы, то есть кое-что сделано, но впереди еще ощутимо больше, так что топик мной будет наполняться по мере выполнения работ. Планируемый срок окончания.... ну надеюсь, что до конца лета управимся. Wink
Итак, поехали.
Началь было решено с достаточно банального мероприятия - шумовиброизоляция передних дверей. Делать это при любой мало-мальски грамотной установке музыки в авто просто необходимо, причин масса и их описание выходит за рамки данного топика, для этого есть соответствующие форумы в рунете, я же продемонстрирую процесс на примере наших авто, думаю кому-нибудь может пригодиться.
Вот так выглядит одна из передних дверей со снятой обшивкой.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Чтож, не так уж все плохо, владельцы ауди, субару и многих других авто могут позавидовать. Дело в том, что в современных автомобилях части производителей есть тенденция отказа от внутреннего железа в двери. То есть снаружи есть и хватит, а внутри хватит некоего каркасика для крепежа. В нашем же случае имеем три дыры, вот так это выглядит без целлофана и верхней накладки на тяги.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Одна дыра нам нужна - для динамика. Две остальные прийдется закрывать, но это не так уж сложно, в общем дверь вполне подходящая.
Первым делом в руки берется тряпка и вся дверь целиком, все панели изнутри и снаружи зачищются и обезжириваются. Я пользуюсь банальной водкой, смачиваю тряпку, хорошо отжимаю и протираю всё. Пыли внутри, кстати, не так уж много.
Затем виброизолируется внешнее железо двери, то есть дальняя поверхность. В данном инсталле в качестве виброизолятора я пользуюсь STP Bimast Bomb, композит из битумного и мастичного слоя, а также достаточно плотной фольги. В целом материал обладает высоким коэффициентом механических потерь при укладке в один слой и так как делать многослойную именно виброизоляцию в этот раз не хотелось (раньше было и такое) решил ограничиться одним слоем, зато толстым. Для лучшей его укладки требуется пользоваться термофеном, иначе липкий слой будет недостаточно липким и потом, как-нибудь в жаркий летний денек, может отвалиться или сползти.
Вот так это выглядит со слоем виброизоляции.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Вид внутри через большее отверстие

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Следующим слоем кладется шумоизоляция. Я воспользовался STP Изотон 10мм.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Далее еще один слой, но вот он уже в принципе не обязателен, хотя я бы рекомендовал. Впрочем тут уже зависит от целей и общей концепции низкочастотного звена аудиосистемы. Поясню - следующим слоем я уложил STP Бимаст 5мм. Этот материал похож чем то на пропитанный липкой смесью поролон. Этот слой - это шумопоглощение, не путать с шумоизоляцией. Шумоизоляция укладывалась для препятствования проникновению внешних шумов. Шумопоглотитель используется для поглощения шумов внутренних, так называемых стоячих волн, вызванных тем, что динамик играет в дверь, а в ней есть много крупных параллельных друг другу на небольшом расстоянии поверхностей, и звук определенной длины волны может многократно отражаясь меджу ними усиливаться в определенном диапазоне, некоторого рода резонанс. На практике это часто выливается в заметное гудение изнутри двери на некоторых басовых нотах. Но при этом шумопоглотитель имеет эффект снижения общей басовой составляющей, не всем это нравиться, так как создается впечатление, что отдача по басу падает. Так что, я не даю однозначной рекомендации класть этот слой, но сам - использую Wink
Вот как выглядит с Бимастом:

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330[/img]
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
отличный материал. автору респект.

а на сколько кг масса двери увеличивается после установки всех
этих слоев?
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
С дальним слоем (внешнее автомобильное железо) закончили, переходим к внутреннему. Его так же надо виброизолировать и чем лучше - тем лучше. Динамик будем крепиться именно к этому железу и чем крепче и жестче оно будет - тем лучше для басовых частот. Но для начала надо закрыть те дыры, что есть, так как в случае сообщения звука между внешней и внутренней стороной диффузора динамика мы получим так называемое короткое замыкание звука, а на деле - очень существенное снижение отдачи в диапазоне низких частот. Собственно вся эта возня с дверью - ради нормального баса, средним частотам в принципе пофиг акустическое оформление динамика.
Дырок две - большая снизу и маленькая наверху. Маленькую можно закрыть просто виброизоляцией, а вот большая слишком велика. В большинстве студий вам просто положет слой вибры и поверх большой, но это от лени и экономии времени. По хорошему надо было бы заказать лист дюраля, например, вырезанный по профилю отверстия, но это надо искать-ездить-ждать, так что я поступил проще, хотя наверное несколько хуже. Впрочем на практике это будет молозаметно, все таки в дверь будут ставиться 8" динамики, а не 12" Very Happy
Так что я воспользовался 2мм стальной пластиной со строительного рынка. Для крепления использованы болты М5 с самозатягивающейся гайкой с обратной стороны. Пришлось, конечно, просверлить 4 отверстия под болтики, но это ни на что не влияет.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Затем уложен слой вибры на обе дырки, крайне желательно сделать это единым листом. Для этого сначала, не снимая подложки с липкого слоя прикладываем лист и вырезаем лист нужного размера и формы, включая разные дырочки под проводку или места крепления обшивок, лишь потом снимаем защитный слой, греим и клеим.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Затем укатываем виброй всю дверь, а там где дырки - в два слоя.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Ну и снова слой Битопласта 5мм, но на этот раз не в качестве шумопоглотителя, а в качестве противоскрипного материала.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Всё, с железом двери временно покончено, но с дверьми вообще - еще нет. Впереди изготовление подиумов для динамиков, и обработка накладок на дверь, точнее их виброизоляция, но это я буду уже делать потом, при реальной необходимости.
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
bloogeng писал(а):
а на сколько кг масса двери увеличивается после установки всех
этих слоев?
основное - вибра, шумка легкая, её весом пренебрежем.
на две двери ушло 5 листов бимаст бомб, то есть ровно пачка.
размер листа 0.6х0.9м, или 0.54м2. удельный вес бомба 6кг/м2
5 х 0.54 х 6 = 16.2 кг / 2 = 8.1 кг, с шумкой и стальной пластиной порядка 9кг на дверь примерно выйдет.
петли у нас хорошие, так что это не так уж много, правда затем еще добавиться вес нч динамика с подиумом и сч звена, но обо всем - по порядку
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
В системе планируется трехполосная фронтальная система + сабвуфер сзади, среднечастотные (сч) динамики я решил размещать в уголках зерках на дверных общивках, а высокочастотные (вч или твитеры) - на стойках. Для изготовления основы сч подиумов по форме общивок вылеплялись площадки из стеклоткани и полиэфирной смолы. Последняя существенно удобнее в работе, чем эпоксидная, так как сохнет в разы быстрее, главное - уметь прикотовить состав смолы и отвердителя нужной пропорции, чтобы успеть сделать то, что нужно, до того, как смола "встанет", и чтобы при этом слои сохли достаточно быстро.
Чтобы не заляпать общивки они завернуты в целлофан, а места работ проклеены малярным скотчем в несколько слоёв.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Затем накладывался стекломат (толстая стеклоткань), пропитывался и так несколько слоем. Потом это всё высохло, лишее было отрезано и получились небольшие основы подиумов по форме этой части двери. Затем были сделаны опорные кольца для сч динамиков, они будут диффузорные размером 3", и путем экспериментов найдена нужная ориентация обоих динамиков, они не симметричны. Затем опорное кольцо временно крепиться палочкой и термоклеем и обтягивается плотными женскими колготками.
Вот как это выглядит в промежуточный момент.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

В качестве твитеров (вч изучателей) после многолетных подборов я пока остановился на одной домашней модели, размер корпуса примерно 70мм диаметра и 50мм глубины. В качестве основы подиумов взята пластиковая труба 75мм, экпериментально найдено нужное направление (описание как выходит за рамки данного поста), основы закреплены на стойках на термоклей и тоже обтянуты колготками. Термоклей вообще очень удобен в таких работах, так как достаточно быстро сохнет, но если что не так - можно нагреть термофеном и поправить.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

Затем всё это пропитывается полиэфирной смолой и укрепляется стекломатами (стеклотканью или карбоном, то есть высокопрочной углеродной тканью). Вот тут на фото вч стойки уже в карбоне, а сч подиумы пока только первый слой колготок.

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330

А здесь (фотка с мобилы) вч подиумы уже обработаны шпаклевкой, а сч подиумы пока в стеклоткани. Ниже динамик 21", это мы баловались с подбором суббасового звена системы Laughing

Полное описание процесса инсталляции аудиосистемы в ES330
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
Тигр, а продолжение будет?
Покажешь, как все в готовом виде выглядит?

И еще вопрос. У меня машина черная. Летом на солнце, понятное дело, греется нереально.
Битум StP не поплывет от жары?
  •  
21-05-2009 
21-05-2009 
bloogeng писал(а):
Тигр, а продолжение будет?
Покажешь, как все в готовом виде выглядит?
Будет всё, со всеми подробностями, я же тему назвал "Полное...." Wink Просто пока это всё, что сделано на данный момент. Тормознул немного с работами, дела есть, еще дачный сезон надо открывать, да и с акустикой я снова подвис в раздумьях - что же ставить... А от этого зависят подиумы и т.д.

bloogeng писал(а):
И еще вопрос. У меня машина черная. Летом на солнце, понятное дело, греется нереально.
Битум StP не поплывет от жары?
Греется авто ощутимо, но ничего нереального. Поверь - термофен греет куда круче Wink
Если клать вибру правильно, то есть зачистить и обезжирить поверхность, прогреть бимаст термофеном и затем прикатать все тщательно роликом или тряпкой - ничего не плывет и не отваливается, проверено не раз и многими, в том числе и в южным районах - Ростов-на-Дону, Краснодар, район Кавказских минеральных вод и на более проблемных участках, например на крыше.
  •  
27-05-2009 
27-05-2009 
А задние двери тоже будешь так же заделывать? Пока все классно.

_________________

Жить будем плохо, но недолго. А.Лукашенко
___________________________________
Тойота Виндом 2002г. 3,0 G Limited Edition в белом жемчуге

  •  
27-05-2009 
27-05-2009 
Ветеран писал(а):
А задние двери тоже будешь так же заделывать? Пока все классно.
Скорее всего нет ввиду отсутствия смысла, так как тыловой акустики не будет. То есть сделаю наверное слой вибры и шумки на внешнее железо, но исключительно в целях шумоизоляции, а дырку от штатного динамика или закрою круглым куском мдф, или просто оставлю в нем отключенный штатный динамик.
  •  
27-05-2009 
27-05-2009 
Очень интересуюсь подобным решением. Хочется сделать самому. А то в фирме мне сделали так, что я стал чемпионом Росии по автозвуку в 1999 году в классе Любитель до 600 вт.
Что с головой и акустикой, еще не выбрал? А усилители какие?
У меня сейчас работает штатная акустика с монитором, плюс я еще подключил ДВД-ресивер, читающий все диски, с выводом на родной монитор. Пока все в сыром виде. А хочется услышать сцену, слева клавессин, справа гобой, сзади ударные ...
Мечты, мечты...
Как все установишь, сбросишь принципиальную схему, что установил в машине и как?
Удачи. Лето большое, все получится.

_________________

Жить будем плохо, но недолго. А.Лукашенко
___________________________________
Тойота Виндом 2002г. 3,0 G Limited Edition в белом жемчуге

  •  
27-05-2009 
27-05-2009 
Ветеран писал(а):
Очень интересуюсь подобным решением. Хочется сделать самому. А то в фирме мне сделали так, что я стал чемпионом Росии по автозвуку в 1999 году в классе Любитель до 600 вт.
С тех пор очень многое изменилось. Я тогда еще не участвовал, попозже увлекся автозвуком... даже за последние пару лет много изменилось, чемпионская система 2005 года, к примеру, в нынешним имеет мало шансов даже в финал выйти Wink

Ветеран писал(а):
Что с головой и акустикой, еще не выбрал? А усилители какие?
Ну почему же не выбрал... Но об этом чуть попозже, пост планируется длинный по времени, пока всех карт раскрывать нет желания, да и тех же усей и акустики у меня в разы больше, чем можно в одно авто поставить. Скажем так - проект для России будет уникальный по звуку.

Ветеран писал(а):
А хочется услышать сцену, слева клавессин, справа гобой, сзади ударные ...
Ударные сзади? Почему? Разве на сцене они за спиной на последнем ряду? Laughing Все будет, как и положено спереди, от торпеды до капота по глубине и от зеркала до зеркала по ширине, со стабильной по высоте сценой, отличной фокусировкой и верной локализацией. Но опять же - об этом позже Wink

Ветеран писал(а):
Как все установишь, сбросишь принципиальную схему, что установил в машине и как?
Да ни вопрос.

Ветеран писал(а):
Удачи. Лето большое, все получится.
Спасибо!
  •  
27-05-2009 
27-05-2009 
Проект для России будет уникальный по звуку...

Все, заинтриговал, ждем.

Ветеран писал(а):
А хочется услышать сцену, слева клавессин, справа гобой, сзади ударные ...
Ударные сзади? Почему?

Ударные сзади клавесина и всего оркестра, т.е. под самым лобовым стеклом, конечно.
Удачи.

_________________

Жить будем плохо, но недолго. А.Лукашенко
___________________________________
Тойота Виндом 2002г. 3,0 G Limited Edition в белом жемчуге

  •  
25-06-2009 
25-06-2009 
Чует мое сердце что заворушка будет ОГО Shocked Тему закинул в избранное. Аффтор пиши есче Wink

_________________

Мечты сбываются.
Будь осмотрительнее в своих желаниях.

  •  
29-06-2009 
29-06-2009 
Василий 013 писал(а):
Чует мое сердце что заворушка будет ОГО Shocked Тему закинул в избранное. Аффтор пиши есче Wink
Я слегка тормознул инсталл и перекроил состав системы, для меня такие перекосы на ходу - обычное дело. Laughing В частности фронтальная акустика будет видимо все-таки двухполосная (вч+мидбас), а не трехполосная (вч+сч+мидбас) и уже изготовленные подиумы под сч нафиг нужны. Да и фиг с ними, так даже проще, минус лишний геморой и минус один усилитель в багажнике. Кроме того, сейчас определяюсь окончательно с сабвуфером, изначально планировал 12" в ящике 70 литров ориентированный в лючок заднего дивана, но все больше склоняюсь к 16" в задней полке, вроде должен влезть впритык. Динамик 16" получу через недельку, попробую его и тогда решу точно. В планах продолжить работы в середине июля.
  •  
29-07-2009 
29-07-2009 
Я всеж дождался ( второй ) середины июля. Давай хвастай.

_________________

Мечты сбываются.
Будь осмотрительнее в своих желаниях.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus ES  » Lexus ES III/IV (2001-2006) Правила форумов