home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-06-2009 
avatar
BVR BVR
1-06-2009 
Всем - привет.
Хочу показать вам результат реализации проекта установки радиатора охлаждения ATF АКПП А340е на моём Lexus SC 300-97 и результаты его испытаний в поездках по городу и по трассе с разными внешними температурами.
Начал с поиска информации по этой теме тюнинга, но ничего кроме общих фраз не нашёл, фотографий тоже не нашёл. Идейная помошь содержалась в сообщении Harvest в теме: forums.drom.ru/gt-forum/t1150906651.html о схеме дополнительного охлаждения ATF, да ещё в сообщениях многих из вас в других темах и в личной переписке о том, что: «не ставь кулер перед радиатором О/Ж двигателя». И тот и другой советы я реализовал. Все конструкторские работы и монтаж нового оборудования были выполнены известным мастером тюнинга А. Шамовым. Вся конструкция рамочного кронштейна с радиатором АКПП и с электровентилятором имеет минимальные 5 - 8 мм. зазары между её внешними габаритами и кузовными элементами в верхней и в нижней частях.
Когда Mark Four сообщал мне в теме: forums.drom.ru/gt-forum/t1151172877-p3.html что кулер будет охлаждать масло «градусов на 20-25», я удивлялся этому не зная, верить или не верить его опыту.
Начал ездить с промежуточным радиатором охлаждения ATF без подключённого электровентилятора, так как задерживался монтаж и настройка электронной системы «СиличЪ» автоматического управления электровентилятором. Первые испытания показали, что при езде по городу в обычном режиме при внешней t +22º С t ATF поднялась до +92ºС. Через пару дней поехал прокатиться по трассе при внешней t +8º С. До выезда на трассу по городу проехал почти 15 км. при этом t ATF поднялась до +85º С. На трассе со скоростью 90-110-140 км/ч. t ATF от +85º С опустилась до +60º С и на всей дистанции в 150 км. оставалась +60º С. Mark Four был прав. Въехал в город, и вновь температура ATF поднялась до +85º С.
Наконец установили и настроили электронный блок автоматического управления электровентилятором при t ATF +78º С, исходя из вероятной погрешности датчика температуры и электронного блока на +2º С каждого. При внешней t +27º С в городском цикле езды вентилятор начал работу при +83-84º С, стабильно удерживая t ATF на +85º С. Через пару дней ещё раз выехал на трассу и при внешней t +28º С на трассе со скоростью 90 -130 км/ч. t ATF от +85º С после выезда из города опустилась до +70º С и на этом режиме держалась пока ехал по трассе 80 км.
Теперь стало очевидным, что нужно будет поставить ещё и жалюзи в вентиляционное окно в переднем бампере, через которое внешний воздух продувает всю правую предколёсную нишу и радиатор ATF. Эти жалюзи также будут управляться на меру открытия/закрытия автоматически в зависимости от t ATF и летом и зимой. Но это будет следующая станица этого проекта.
А сейчас смотрите фотоальбом: photofile.ru/users/bvr/115387322/ и высказывайте свои мнения и пожелания.
  •  
10-06-2009 
10-06-2009 
BVR
Дааа, РРеспект!!! Впечатляет Amd Thumbs up
  •  
10-06-2009 
avatar
BVR BVR
10-06-2009 
hisamatsu писал(а):
BVR
Дааа, РРеспект!!! Впечатляет Amd Thumbs up
hisamatsu - привет.
За одобрение - спасибо.
Однако, наверное есть что-то, что в этом проекте или не доведено до ума или не так сделано, а может и просто поделишся мнением об этой "занозе" - перегреве ATF АКПП.
Скажу о результатх поведения этой новой для машины системы за прошедшее время.
Начал ездить с промежуточным радиатором охлаждения ATF без подключённого электровентилятора, так как задерживался монтаж и настройка электронной системы «СиличЪ» автоматического управления электровентилятором. Первые испытания показали, что при езде по городу в обычном режиме при внешней t +22º С t ATF поднялась до +92º С. Однако, самое интерсное было впереди. Датчики t ATF и t мотороного масла я поставил ещё зимой: photofile.ru/users/bvr/135074930/
photofile.ru/users/bvr/115336841/
Весь май и первые дни июня у нас (Екатеринбург) было холодно +10º С, а знойное лето с t +35º С пришло на следующий день после t +10º С. В эти первые два дня я совсем мало ездил по городу, но t ATF (Castrol TQ Dexron III) поднималась до +94º С, а t мотороного масла двигателя подбиралась к +96º С. После второго дня таких показаний я приехал в гараж и стал проверять, что не так с АКПП А340е и с мотором 2JZ GE. Капот открываешь, а оттуда пышет жар как от печки в русской бане. Проверил уровень масла в АКПП - в норме, тоже и в двигателе, a заменил его неделю назад. В 2JZ GE - Mobil Super 3000 5W40. Его вязкость при t +100º С снижается в 6 раз по сравнению с t +40º С. Сильно перепугался, пришёл домой и стал читать в интернете статьи про перегрев двигателя. Все 10 причин перегрева двигателя, которые были приведены в одной из статей, к моему случаю не подходили, двигатель работал ровно и приёмисто, А340е включала все три передачи так, как и при t ATF +85º С. Успокаивало только одно - стрелка салонного стокового прибора t О/Ж двигателя при этом стояла неизменно на той черте, что она стоит и зимой. Два электровентилятора Flex-а-Lite 220 радиатора О/Ж двигателя: photofile.ru/users/bvr/115263126/ настроены на включение при t +83º С и максимально при 2000 об/мин. прокачивают 7.62 м3 в минуту. Датчика t О/Ж и салонного аналогового прибора контроля t О/Ж в машине нет. Решил продолжить наблюдения. В эту субботу, то есть вчера в течение 4 часов ездил по городу во всяких скоростных режимах, но в основном так, как шёл поток машин. Погода солнечная без ветра при внешней t +35º С. t ATF смещалась от +85º С после стоянки у магазина до +96º С при работе вентилятора радиатора АКПП на полную мощность: photofile.ru/users/bvr/115387322/ Включение вентилятора радиатора ATF настроено на +72º С. t мотороного масла в это же время была от +90º С до +100º С. Циркуляция мотороного масла пока не выведена на «большой» круг: photofile.ru/users/bvr/115336841/ Учитывая, что циркуляция мотороного масла осталась стандартной, полагаю, что t мотороного масла от +90º С до +100º С при такой внешней температуре, отражает обычные стоковые характеристики t мотороного масла двигателя 2JZ GE. Охренеть! А в Техасе он катался при t +45º С. Сделать такой же вывод и о t ATF наверное нельзя, так как в стоковую А340е внесены существенные изменения установкой форсированной клапанной плиты и радиатора с электровентилятором АКПП. Учитывая, что оптимальная t ATF +85º С, критическая - вспенивание (Castrol TQ Dexron III и Castrol TRANSMAX Z) при +95º С, а разрушение ATF в течение 15 сек. при t +135º С – моё масло уже близко подошло к этой зоне. Учитывая, что я без прибора контроля t ATF проездил год, а грелось оно видимо ещё больше, полагаю, что его свойстав очень уходшились. На цвет оно стало морковного цвета и когда его перемещиваешь, то оно играло радужными бликами. Сегодня заменил ATF с промывкой АКПП (11 л.). Еще скажу – на трассе при внешней t +28º С со скоростью 90 -130 км/ч. t ATF от +85º С после выезда из города опустилась до +70º С и на этом режиме держалась пока ехал по трассе 80 км.
Теперь стало очевидным, что нужно будет поставить ещё и жалюзи в вентиляционное окно в переднем бампере, через которое внешний воздух продувает всю правую предколёсную нишу и радиатор ATF. Эти жалюзи также будут управляться на меру открытия/закрытия автоматически в зависимости от t ATF и летом и зимой. Но это будет следующая станица этого проекта.
Какие будут предложения и рекомендации:
повышение t мотороного масла до +100º С – допустимо в таком сочетании условий езды (внешняя t +35º С = городской режим езды) ?
как относиться к этим t ATF ?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus SC  » Lexus SC/SOARER Правила форумов