haven писал(а): естественно, но эксперименты могут привести к гораздо большим потерям.
кАКИЕ эксперименты?
Подъехать на сервис, снять крышку ГРМ и посмотреть. По-любому ясно будет +/- тыс.миль когда меняли ремень. Чего его менять-то бездумно каждый год?
Мож наклейка есть на штатном месте крышки ГРМ с датой замены?
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Когда брал свою машину, то бывший хозяин, мой очень хороший друг, сказал, что всё поменяно. Когда через 150ткм я решил поменять ремень, то выяснилось, что никто его не менял - подняли все бумаги (авто было на юрлице) и убедились в том, что ремень никто не трогал - в итоге первая смена ремня ТРМ на моем авто состоялась на 270ткм пробега.
Я не призываю повторять подобный опыт, просто слухи о ненадежности данного узла сильно преувеличены.
регламент проверки ремня грм
так что просто снять крышку, не совсем достаточно
1.Проверьте состояние снятого с двигателя ремня ГРМ. Полная или частичная утрата зубьев может привести к заклиниванию распределительных валов.
2.При выявлении трещин или признаков заметного износа наружной стороны ремня проверьте рабочие поверхности промежуточных роликов и ролика водяного насоса на наличие задиров и заусенцев.
3.Если имеет место односторонний износ ремня, проверьте состояние направляющей пластины и проследите за правильностью совмещения зубчатых колёс и промежуточных роликов.
4.Замена ремня должна производиться в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Находящийся в сомнительном состоянии ремень подлежит замене в обязательном порядке. Перед установкой нового ремня постарайтесь выявить и ликвидировать все причины, приведшие к преждевременному выходу из строя старого.
Рекомендуется производить замену ремня привода ГРМ каждый раз после его снятия.
5.Снимите промежуточные ролики и вручную проверьте лёгкость и плавность вращения их подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта. При необходимости замените ролики.
6.Визуально проверьте уплотнение роликов и натяжителя на наличие утечек масла. При необходимости замените ролики или натяжитель.
Уплотнения промежуточного ролика
Уплотнения натяжителя
Допускается наличие тонкого следа масла на внутренней кромке уплотнения.
7.Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.
Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.
8.Измерьте величину выступа толкателя из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ. Если полученное значение не лежит в интервале 10.0 ÷ 10.8 мм, замените натяжитель
Это немножко не то...
Это проверка ГРМ при разборке движка или подобное...
Особено это:
haven писал(а): .Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.
Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Очень хороший, он большой начальник и не вникал в то, что делали с авто официалы. Ну а те *******! Хорошо хоть масло меняли. К примеру стойки по бумагам были поменяны 2 раза, хотя никто даже не подходил к ним и близко. НО нужно отдать им должное, замены ремня ГРМ в счетах нету - видать не успели))