25-02-2014 
25-02-2014 
Цитата:
Так это масло с допусками А3/В4 - сколько проверяли сервизные книжки по Lexus-ам везде логотип Energy Conserving, а это по ACEA не А3/В4, а А1/В1 или А5/В5. Разница в расходе топлива. На А3/В4 расход будет процентов на 10 больше. Обязательно проверьте свою сервисную книжку
Цитата:
Energy Conserving, а это по ACEA не А3/В4, а А1/В1 или А5/В5.
не надо ничего выдумывать, делать открытия и нести это в массы...
Во первых рекомендации большинства японских сервисных мануалов не несут в себе рекомендацию по ACEA - это европейский стандарт, различные масла просто могут им соответствовать получая этот допуск как дополнительный который их классифицирует расширяя применяемость, а основная рекомендация для японских двигателей это API и ILSAC...
Второе - Соответствие AСEA для GR серии это A3, B3, B4 - www.lexus.ru/le...care/index.tmex#/OriginalOil , а Energy Conserving может быть и там и там например Toyota/ Lexus 10w-30 и 0-30 А3/В4 являются Energy Conserving.... а 5-30, 0-20 ILSAC + Energy Conserving

Цитата:
На А3/В4 расход будет процентов на 10 больше.
это чудовищно не правдоподобные в реалиях цифры... даже переход на низковязкие масла 0-20 с 5-30 озвучен до 2-5% максимума в зависимости от типа двигателя и класса авто... а в реальных условиях эксплуатации это становится заметно только в холодный период, когда при работе на не прогретом авто, расход топлива действительно падает по сравнению с 5-30, а по сравнению с 0-30 Energy Conserving это вообще незаметно, не говоря уже про летнюю разницу А1В1 и А3В3... А1В1А5В5 это свой ACEA Energy Conserving против ILSAC.

и далее,если сравнивать энергосбережение А1В1А5В5 и ILSAC 4 то последний обладает большим энергосбережением... так что чуда быть не может, лучше заняться технической стороной своего авто в плане экономии, чем вылавливать проценты экономии от масла..

Масло для дизельных и бензиновых моторов.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
25-02-2014 
25-02-2014 
markii, выбираю на будущее моторное масло.
gs 300 2000 года, пробег около 200 000.
Проездил свои первые 10 тыс. на castrol edge 0w30. За этот период долил 2 литра(( и третий литр ближе к 9 тысячам. Потом уже произвел полную замену.
К сожалению не прочел перед следующей заменой масла наш форум и залил оригинал TOYOTA 5w30 Fuel Economy. Как я понял по всем страницам, это масло с устаревшим допуском и гидрокряк. Ну ладно, откатаю 5 тысяч и заменю его. Пока по ощущениям ничего сказать не могу по маслу ,т.к. первую тысячу на нем. Но двиг стал работать тише, чем на кастроле.
На следующую замену выбираю между Ликви МОЛИ , либо Мотуль 8100 ЭКО.
ЧТо лучше порекомендуете по вязкости , какие допуски выбрать?
Эксплуатация в южном регионе, короткие расстояния на работу по 5км.
  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
я бы в первую очередь при пробеге 200 сделал бы замер компрессии, чтобы понять причины расхода масла, а потом делал выбор..... вполне возможно уже есть какой то износ ЦПГ или залегание колец и если все нормально можно и дальше подбирать 30ку с меньшим угаром, но как бы то ни было расход масла это комплексная составляющая, а не только вина масла, поэтому на таком пробеге пока ничего не скажу кроме как 5-40 либо лексус, либо другой из наиболее интересных по цене и качеству базы производителей...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
ок. спасибо. Пока покатаюсь на оригинале 5 000 км, потом отпишусь.
  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
Прилагаю фото из сервисной книжки к своему Lexus RX330. Эмблема API SL (а не ILSAC, четко видно на странице) c пометкой ENERGY CONSERVING в классификации ACEA как раз соответствует A1/B1 или A5/B5.
То что вы приложили ссылку на официальные масла Toyota/Lexus хорошо, но что делать с информацией в сервисной книжке. Как то думается, что сервисная книжка важнее, чем информация на масле.

Возможно есть модели двигателей Lexus, в которые рекомендуется A3/B4, но там где прописано ENERGY CONSERVING, точно лучше энергосберегающие масла.

По поводу расхода топлива, это то что было у меня лично. Здесь делятся опытом, вот это мой. С машиной все в порядке. Разницу в расходе описываю, как раз зимой, не летом. Постоянно 5W30, вязкость 0w30 никогда не лил. И да, как раз получилось чудо, потому что до этого, вот такие же умники лили на сервисе просто SL (по ACEA A3/B4), а не SL Energy Conserving (по ACEA A1/B1 или A5/B5)
Масло для дизельных и бензиновых моторов.

_________________


  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
Цитата:
но там где прописано ENERGY CONSERVING, точно лучше энергосберегающие масла.
рекомендация использовать энергосберегающие масла носит исключительно рекомендательный характер, связанный с общей тенденцией снижения общего расхода топлива транспортом, так же последние рекомендации лить 0-20 масла в моторы где ранее рекомендовались 5-30 как базовое энергосберегающее, но это не ограничивает применение других вязкостей, тк значения вязкости выбираются исходя из условия эксплуатации и нагрузки - это все прописано уже в новых мануалах, а старые сильно урезаны по информации для потребителя и не стоит всецело на него ссылаться.

Цитата:
То что вы приложили ссылку на официальные масла Toyota/Lexus хорошо, но что делать с информацией в сервисной книжке. Как то думается, что сервисная книжка важнее, чем информация на масле.
не верное трактование сервисной книжки, стандарта как такового ENERGY CONSERVING нет , это просто выделенный класс/категория масел которые в разных API и АСЕА могут быть таковыми.... И сервисная книжка никаким образом не расходится с информацией о маслах тойот лексус, это вы себе вбили в голову умозаключение что нужно применять только А1/В1 А5/В5 = ENERGY CONSERVING....

Цитата:
И да, как раз получилось чудо, потому что до этого, вот такие же умники лили на сервисе просто SL (по ACEA A3/B4), а не SL Energy Conserving (по ACEA A1/B1 или A5/B5)
смотрим в мануал на кружочки, а потом смотрим на допуски всех вязкостей в книге и видим, что масла Тойота 10-30, 0-30 А3/В4 наравне рекомендуются с ENERGY CONSERVING, вплоть до 20w-50! а устаревшее Toyota 5-30 соответствует API SL, ILSAC3 ENERGY CONSERVING для японского рынка и API SL АСЕА А1/А5 Fuel Economy без ILSAC3 для европейского, и то и то энергосберегающее, но имеют разный допуск!! - смотри график вверху...

я выложил график Лубризола - соответствие стандартов, который наглядно показывает что например масло Тойота 5-30SМ ILSAC4 , обладает большим энергосбережением по допуску чем A1/B1 A5/B5! ILSAC3 впрочем тоже самое, так что чуда при смене 5-30SL ILSAC3 на А1/А5 вообще не должно было произойти ...

Цитата:
Эмблема API SL (а не ILSAC, четко видно на странице) c пометкой ENERGY CONSERVING в классификации ACEA как раз соответствует A1/B1 или A5/B5
внимательно читаем под эмблемами - "API - сервис символ" и "ILSAC - сертификационный знак", ни один из них к ACEA не имеет отношения!! сколько можно про это говорить!
соответствия японских масел тойота с эмблемой ENERGY CONSERVING и ILSAC применяются только для класса API, а не для ACEA!
TOYOTA SAE 5w30, API SL, ILSAC3 ENERGY CONSERVING
TOYOTA SAE 5w30, API SМ, ILSAC4 ENERGY CONSERVING
TOYOTA SAE 5w30, API SN, ILSAC5 ENERGY CONSERVING

а вот это 5-30 имеет API SL A1/B1 , A5/B5 и не имеет ILSAC, маркируется как Fuel Economy и предназначено для европы для моторов с допусками А1В1 А5В5, например его рекомендовалось лить в европе и штатах в первый приус, в европейские короллы, микролитражки Ярис и тд, а в японии исключительно ILSAC
Масло для дизельных и бензиновых моторов.

Вот 10-30SM ILSAC4 со знаком ENERGY CONSERVING - без ACEA

Масло для дизельных и бензиновых моторов.

так что нет прямого соответствия надписи ENERGY CONSERVING = ACEA А1А5 и сама по себе надпись без указания допуска не говорит о том что масло соответсвует А1А5 или ILSAC
Чтобы между ними было равенство, производитель должен выпускать масло удовлетворяющим этим требованиям одновременно, вот тогда и надписи будут на банке обе, а раздельно равнять их нельзя, это видно графику выше, насколько они разные... Такие масла называются универсальными и Тойота такие не производит, а делает либо АРI ENERGY CONSERVING + ILSAC , либо ACEA А1А5 Fuel Economy. Универсальное например CASTROL Magnatec 5W-30 A1 , соответствует одновременно ACEA A1/B1, A5/B5
API SM ILSAC GF-4


А на расход топлива автомобилем влияет много факторов и как раз для проблемного 330 их море, начиная от форсунок и коробки и заканчивая маслом залитым в редуктора и режимом движения и в большей степени временем прогрева и температурой воздуха! наверняка вы греете зимой мотор и даже незначительное похолодание, увеличивает время его прогрева, что сказывается на среднем расходе. В силу этого и будут плавать значения среднего расхода - стало на 10С теплее, расход на 1-2 литра упал...
а экономить на одинаковой вязкости 10% топлива это фантастика, просто не учтены те факторы которые появляются в процессе эксплуатации и влияют на расход.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
markii писал(а):
я бы в первую очередь при пробеге 200 сделал бы замер компрессии, чтобы понять причины расхода масла, а потом делал выбор..... вполне возможно уже есть какой то износ ЦПГ или залегание колец и если все нормально можно и дальше подбирать 30ку с меньшим угаром, но как бы то ни было расход масла это комплексная составляющая, а не только вина масла, поэтому на таком пробеге пока ничего не скажу кроме как 5-40 либо лексус, либо другой из наиболее интересных по цене и качеству базы производителей...
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 это можно назвать синтетикой и подойдет же для gs моего? API Стандарты: API SN/CF
ACEA Стандарты: ACEA A3/B4

Либо вариант Liqui moly Top Tec 4100 5W-40 или Leichtlauf High Tech 5W-40.
ЧТо из этого будет получше, markii ?
  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
все эти масла крекинг, я бы выбрал 8100 X-cess 5W-40

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
то есть замена через 5000 км понадобится?
  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
все зависит от того сколько моточасов нарабатывает авто за пробег... в среднем для этого уровня масел не более 7000км

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
Ну и всё-таки мотуль будет получше , чем toyota или lexus 5w40, то есть побогаче присадки?
Тут я так понял класс повыше идет SN
  •  
25-02-2014 
25-02-2014 
по большому счету 8100 X-cess 5W-40 и lexus 5w40 SM однотипные масла с незначительной разницей. то что SN y мотюль сильно много не значит, у него плюс высокое щелочное, больше подходит для городской езды, минус то что зимой у него не сильно низкая Т замерзания по их данным -36С. ну и дороже чем Лексус 5-40 SM

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
26-02-2014 
26-02-2014 
Вы привели много доводов, но:
1) никогда не относился к информации в сервисных книжках, как рекомендательной исключительной. Считаю ей надо следовать. Если производитель указывает энергосберегающие, надо использовать энергосберегающие масла+вязкости выбирать, так же допущенные производителем
2) на своем RX езжу уже 4 года, за все время только регламентные работы. Один раз только заменил стойки задних стабилизаторов (летом езжу на низкопрофильной резине на 20х дисках).
Ездил на стандартной масле 5w30, расход зимой был 18, иногда даже до 20 литров, этой зимой на энергосберегающем 16 литров. Думаю было бы глупо, начать считать что у меня с двигателем, что-то ни так. И лезть разбираться его Wink
3) классификация на энергосберегающие и стандартные масла производится в зависимости от высоко температурной вязкости на сдвиг (HT-HS ниже 3,5), а не по вязкости SAE
4) если для вашего автомобиля есть уазание (пусть будет рекомендация) заливать энергосберегающие масло. Вы попробовали, и не увидели экономии, а с двигателем все ОК. Скорее всего Вам не повезло с качеством масла.
Не воспримите за рекламу, тем более в России наверное можно купить только у нас в Калининграде. Я залил итальянское масло Pakelo, продукт Krypton FXT 5w30 (энергосберегающее).

_________________


  •  
26-02-2014 
26-02-2014 
Цитата:
3) классификация на энергосберегающие и стандартные масла производится в зависимости от высоко температурной вязкости на сдвиг (HT-HS ниже 3,5), а не по вязкости SAE
масла как правильно заметили, не только разнятся вязкостью, АРI ENERGY CONSERVING + ILSAC и ACEA А1А5 Fuel Economy имеют HTHS ниже 3.5, но разные требования и соответственно пакеты присадок. и в частности само энергосбережение по стандарту у ILSAC ВЫШЕ! тк для него требования HTHS от 2,6 до 2,9 , если уж речь идёт за экономию....

ещё раз для закрепления...

Масло для дизельных и бензиновых моторов.

нет прямого соответствия надписи ENERGY CONSERVING = ACEA А1А5 которое вы надумали , это разные по допуску масла!!! и сама по себе надпись без указания допуска не говорит о том что масло соответсвует А1А5 или ILSAC
Чтобы между ними было равенство, производитель должен выпускать масло удовлетворяющим этим требованиям одновременно, вот тогда и надписи будут на банке обе, а раздельно равнять их нельзя, это видно графику выше, насколько они разные... Такие масла с двойным допуском Тойота не производит, а делает либо АРI ENERGY CONSERVING + ILSAC , либо ACEA А1А2А5С2 Fuel Economy.

С двойным допуском например CASTROL Magnatec 5W-30 A1 , соответствует одновременно ACEA A1/B1, A5/B5 и API SM ILSAC GF-4!

Цитата:
Я залил итальянское масло Pakelo, продукт Krypton FXT 5w30 (энергосберегающее).

Данное масло имеет следующие допуска ACEA A5/B5 ACEA A1/B1 ACEA C2, API SN/SM

Так вот если подходить с точки зрения "буквы" и выложенного вами руководства, то вы залили масло не соответствующее требуемым параметрам допуска энергосбережения, тк для этого типа двигателя рекомендуется энергосберегающее АРI ENERGY CONSERVING + ILSAC , а не ACEA А1А5 Fuel Economy...
для 3MZ-FE никогда не было рекомендации лить А1 А5.... этот двигатель исключительно японской/американской эксплуатации и соответственно не мог получить рекомендации использовать в нем масла ACEA А1А5 Fuel Economy, что и подтверждает ваш мануал с допусками американского и японского АРI ENERGY CONSERVING + ILSAC ...

Цитата:
Ездил на стандартной масле 5w30,
Ездил на стандартной масле 5w30 это ни о чем не говорит, у тойоты все стандартные 5-30, они перечислены выше и если применялось просто SL, то это масло не энергосберегающее, ваше масло должно было быть при такой щепетильности в списке и не понятно по какой причине вы их не использовали...

TOYOTA SAE 5w30, API SL, ILSAC3 ENERGY CONSERVING
TOYOTA SAE 5w30, API SМ, ILSAC4 ENERGY CONSERVING
TOYOTA SAE 5w30, API SN, ILSAC5 ENERGY CONSERVING

Цитата:
расход зимой был 18, иногда даже до 20 литров, этой зимой на энергосберегающем 16 литров. Думаю было бы глупо, начать считать что у меня с двигателем, что-то ни так. И лезть разбираться его
Насчет зимней эксплуатации, этой зимой "зимы" не было в калининграде , не надо называть "зимой" зиму с плюсовыми показаниями... ваш расход зависит от манеры езды и времени прогрева мотора, а не от ультра сберегающего масла, которое по данным производителя масел может экономить всего 2-5%, все остальное это ваша эксплутация накручивает, даже обсуждать дальше эти антинаучные вкладки по расходу не буду, тем более без смены вязкости на 20ку, где разница в самой динамической вязкости гораздо больше, чем разница в HTHS у 30ки простой и 30ки энерго ACEA....

А зима это как минимум вот такая температура и расход на НЕ "энергосберегающем" 0-40 никакие 20л не показывает...
Масло для дизельных и бензиновых моторов.

Цитата:
1)никогда не относился к информации в сервисных книжках, как рекомендательной исключительной. Считаю ей надо следовать. Если производитель указывает энергосберегающие, надо использовать энергосберегающие масла+вязкости выбирать, так же допущенные производителем
в свежих "Руководствах для Владельца", а не "сервисной книжке" указаны допустимые режимы эксплуатации для использования тех или иных вязкостей и в частности энергосберегающих масел, если вы читали эту тему , то несколькими страницами ранее это все выкладывалось и обсуждалось, что если эксплуатация приравнена к тяжелой -высокие скорости и нагрузки, то рекомендуется вместо энергосберегающих применять масла с более высокой вязкостью, тут уже каждый волен сам выбирать или экономить или быстро ехать....

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
11-08-2014 
11-08-2014 
markii, Хочу спросить у тебя к у разбирающегося в маслах. Машина GS300 2006. Куплена у ОД в Эстонии. Замена масла каждые 15000 км Mobile Super 3000 XE 5W-30 . пробег 150000км. Начало есть масло 1-1,5л на 10000км. Хочу смениить масло на Mobile 1 New Life 0w-40 или Motul 8100 X-Max 0w-40 либо X-Cess 5w-40. Езда 50 город 50 трасса. Но город у нас практически без пробок. Какое масло лучше и нужно ли промывать чем-то двиг. при переходе на одно из этих масел? Компрессия во всех цилиндрах проктически одинаковая 13,7-14,1.

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS : беседка Правила форумов