Победил vvt-I без разбора. У мена 330, на пробеге около 300тыс появился скрежет при заводе двигателя, решил пойти по пути наименьшего сопротивления и залил Хадо, вот уже более недели наслаждаюсь тишиной, других изменений не заметил, расход топлива тот же...
[/youtube]
Это частный случай на видео, если бы у каждого мотора с тарахтящим муфтами были ослаблены болты, эта история давно бы вышла за пределы простого стука, рано или поздно у всех у кого стучат муфты эти болты начали бы вылазить и разрушать муфты и мотор.
К тому же у подавляющего большинства треск носит изменяющийся характер, типа поменяли масло -пропал, залили другую вязкость -пропал, с болтами такое бы не прокатило -нет зависимости от масла.
Основная причина треска - износ посадочного места и штифта фиксации муфты, который как раз и предназначен для исключения колебания и проворота муфты, пока не будет давления масла в муфте и именно поэтому такой дефект производителем не считался критичным - увеличенный зазор при износе или не поставновка муфты в замок при остановке мотора, пока нет давления в муфте даёт треск при колебании муфты.
Если заедает штифт, то как раз таки помогают подобные присадки ревитализанты или антифрикционные, устраняя подклинивания штифта и треск пропадает. То же самое при смене масла, свежий пакет присадок в масле устраняет на некоторое время проблему.
Если рассмотреть работу этого штифта более подробно, то при нагнетании масла в масло-магистрали ГБЦ и затем в сами шестерни VVT-I, в шестернях создаётся давление и после этого штифт должен разблокировать шестеренку, здесь еще имеет значение в каком положении находится клапан VVT-I в этот момент времени. А вот при остановке двигателя не совсем понятно, когда стопор должен зафиксировать шестерню, скорее всего когда клапан VVT-I перекроет подачу масла в нужную полость шестерни и позволит шестерни собраться в нулевое положение , тогда штифт должен зафиксировать шестерню в нулевом положении, но для этого необходимо что бы клапан VVT-I отработал на закрытие подачи масла в шестерню либо перенапривил поток масла в другую полость шестерни, что бы она могла закрыться, причем произойти это должно пока двигатель крутится, так как после остановки двигателя шестерня собраться уже не сможет, или второй вариант: машина ездила по городу, приехала в пункт назначения водитель припарковался и заглушил двигатель. В этот момент я сомневаюсь что шестерня зафиксировалась штифтом в собранном нулевом положении, она осталась в том положении в каком и была при работе двигателя при поездке. И во время простоя двигателя, в выключенном состоянии, эта шестерня уже никак не соберется в нулевое положение, а вот масло из неё стечет наполовину как минимум, если не все, и она остается не заблокирована и к тому же частично наполнена воздухом. При последующем запуске масло мгновенно не может её наполнить маслом, а штифт не заблокирован так как остался в разблокированном состоянии после того как был заглушен двигатель. Вопрос в следующем, когда и в какой момент этот штифт должен фиксировать шестерню в собранном нулевом положении ? Через какое время после поездки в динамичном режиме клапан VVT-I управляя подачей масла способствует закрытию и фиксации шестеренки ?
Добрый день!
Заранее прошу прощения, что пишу немного не по теме, т.к у меня тойота с двигателем 1MZ-FE без VVTi. Просто на форумах тойоты нет решения моей проблемы.
В общем проблема такая.
Производил замену прокладок клапанных крышек, заодно решил почистить дроселтную заслонку и холостой ход, почистив и заменив прокладки, собрал все в базовое состояние, попробовал завести двигатель, машина не завелась, списал все на холод ( да в холод она у меня не заводится ) и на то что долго стояла ( около 4 дней). На след день попытался опять, не завелась, тупо стартер крутит и все. Выкрутил свечи обнаружил что нет подачи топлива, выкрутил бензонасос подкинул двумя проводками к аккумулятору, бензонасос работает, но подачи нет. Далее решил проверить на наличие искры, искры тоже нет, сразу полез к датчику распредвалов, датчик целый и никаких повреждений на проводе нет. Изначально мысль была, что все из за чистки дросселя и холостого хода, но отключив фишки машина ведёт себя аналогично. В чем может быть проблема? Может ли быть коротыш где то в проводке, или это мозги гонят? Заранее всех благодарю и надеюсь на понимание😊
Igor995, Если искры нет, то ЭБУ по хорошему должен давать ошибку, симптомы очень похоже когда в ЭБУ идет противоречивая информация от датчика положения коленвала и датчиков распредвалов, а тут вариантов много. Ну и совсем глупое предположение - это сигналка или нештатный иммобилайзер с ума сходит.
dikigory, сигналки и иммобилайзера нету. Вот в том то и прикол, на самодиагностики двигатель не показал не одной ошибки🤦♂ Вариантов много, а самые распространённые, какие?
dikigory, спасибо тебе большое, буду думать. Надеюсь, что это не ЭБУ! Кстати, есть предположение, что все мои проблемы из за дроссельной заслонки, маловероятно но все же. Как решу проблему отпишу сюда, может будет кому полезно)
Добрый день коллеги. Не кто не обращал внимание на угол опережение зажигания при запуске авто? Если муфта не становится в свое положение и не входит в стопор. то может и угол будет другим. Так теория. 5 000 км залил тойотовское масло 5w30 звук не изменился еще кажется громче стало. До этого залито было 0w40 не оброщал внимание гдето до 5 -6 тыс км.
Здравствуйте, друзья! Заморочился на замену муфт VVTI. Может кто подсказать номера тех, что уже исправлены (модернезированы)? По ВИН-коду в EXISTе бьются: 13050-31170 (впуск) и 13080-31030 (выпуск). Спасибо заранее!
RX350, 2008 г.в., 2GRFE