wa писал(а): Дим, ну а ты то когда все таки делом займешься?
ну что могу сказать... один из крупных этапов моей затеи позади - наконец-то мое авто покрашено. К делу я подходил очень серьезно и результат получился соответствующий! Подробнее тут - link
Буквально завтра буду перевозить авто обратно в гараж. До этого всякая фигня мешала это сделать почти 2 недели - то были праздники, то потом мужики забухали (водитель эвакуатора), то ключ потеряли от гаража, то снегом замело, то морозы и эвакуатор не завелся. Сейчас вроде все ок и завтра заберу авто, если очередной чисто совковый форс-мажор не случится
P.S. На днях прибирался в гараже, перекладывал листы обесшумки и заметил, что края битума легко крошатся, хотя температура в гараже не ниже +10С. Это нормально или нет? Материалы вроде свежие и не мороженные - дата изготовления стоит на каждом листе - июль 2008, получил в сентябре 2008, т.е. еще тепло было. Все остальное время материалы пролежали в гараже. Гараж отапливаемый, минуса там точно за все это время не было. Я там разбирал авто в футболке.
Я конечно при наклейке прогрею листы феном до состояния эластичности, но если материал такой хрупкий при +10, то что же будет с ним в мороз -20, когда машина простоит ночь на стоянке
Те, кто имеет опыт работы с ШИ-материалами - скажите, это нормально или нет?
zig писал(а): Я это знаю я только спрашивал типа спрейя ладно забудь
спрей делает dynamat, посмотри на их сайте.
Но они сами же говорят, что у него показатели хуже, чем у материалов и рекомендуют его использовать только в труднодоступных местах
По моим предварительным расчетам надо было 1кв м, а на деле вышло, что ушло менее 0.5кв м.
Вышло так из-за того, что я площадь капота вычислил путем измерения длини и ширины капота снаружи гибкой рулеткой
В итоге у меня еще 2 лишних листа осталось (еще на один капот)
Используемый материал: AA25SMT (мягкий и легкий паролон, толщиной 25мм с фольгированной поверхностью)
Как делал:
1. Перепробовал кучу разных методик изготовления выкройки (продавливал края бумаги, чтобы остался след по которому можно резать - лист все время съезжал, криво получалось, затем пытался намочить лист и приложить - тоже не помогло, пытался приклеить - та же фигня). Хотел как можно ровнее, на это ушло - не поверите - 2 дня. Потом надоело и путем многократного подгона на глазок сделал выкройки. Получилось довольно ровно.
2. Наложил выкройки на лист, расположил их так, чтобы обрезков было как можно меньше, у меня получилось что на листе 50 на 50см у меня осталось еще по 10-15см по бокам после вырезки 4 выкроек (для половины капота)
3. Примерил вырезанные кусочки - подошли как родные.
4. Помыл капот с мылом Обезжирил мед.спиртом, да так, что аж тряпка с трудом скользила
5. Прогрел участок капота, куда планировал клеить материал. Затем прогрел сам кусочек материала. Снял бумагу, которая предохраняет клейкий слой от высыхания и быстренько приложил материал. Т.к. материал довольно толстый (25мм) и мягкий - валиком прикатать не получилось, поэтому прижимал ладонями.
Аналогично приклеил оставшиеся 7 кусочков.
6. Для надежности (чтобы меньше влаги попадало) - проклеил края фольгированным скотчем, но не герметично - чтобы там ничего не прело и был обмен воздухом
Вот итог:
Немного не доволен внешним видом - думаю, чем бы закрыть. Хотел родной шумкой прикрыть, да она уже сыпится...
Вопрос: Хватит такого покрытия капота или же проклеить все остальное?
Будет ли польза, если проклеить не плоские места, ребра жесткости?
Думаю все же затеплоизолировал Ну а прикрыть конечно бы нужно, лучше всеже попытаться найти родную шумку, или заказать, может не дорого стоит. Но на самом деле я бы занимался капотом в последнюю очередь
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Наложи поверх такой же материал по размеру штатной шумки. Только он потом отслаиваться начнет - поэтому сразу на пистоны его посади. Выглядит хуже штатной, но зато мыть удобно будет. Все равно под капот только ты заглядываешь. Перед кем красоваться-то?
wa писал(а): Но на самом деле я бы занимался капотом в последнюю очередь
Это была проба пера
еще один сергей писал(а): Может кальку прикладывать и маркером обрисовывать?
пробовал и так, это как раз был первый вариант, только вместо кальки была газета - не удобно, т.к. елозит и смещается
wa писал(а): Ну а прикрыть конечно бы нужно, лучше всеже попытаться найти родную шумку, или заказать, может не дорого стоит
Родной утеплитель стоит 108$ на Экзисте. Вроде бы не дорого, но что-то пока жаба мучает за декор столько платить. Я еще подумаю, может старый отмою, края заклею, чтобы не расслаивался и прикреплю назад.
P.S. А насчет проклейки остальных мест капота что думаете? Стоит обклеивать ребра жесткости или бесполезно?
DmitriyZ писал(а):
P.S. А насчет проклейки остальных мест капота что думаете? Стоит обклеивать ребра жесткости или бесполезно?
С точки зрения шумоизоляции - не стоит. С точки зрения теплоизоляции - хорошо бы проклеить, иначе снег на капоте будет таять в этих местах, в последствии превращаясь в лёд.
1. считаю что штатный "утеплитель" нужен, хоть старый (который сыпиться) или новый. ...да вешай старый и не парься! )).
2. бесполезно обклеивать остальное. сам делал так же тем же.
3. считаю что правильно с капота начинать, т.к. в самом деле "проба пера" . сам так два раза делал.
Ребра жосткости думаю нестоит обклеивать, так как двигатель бензиновый и нетак шумит как дизель. Вот салон нужно обклеивать тщательно, лучше в два слоя (вибро и шумо).
Спасибо за отзывы.
Рад, что в клубе есть у кого совет спросить, т.к я первый раз это делаю
Старую шумку попробую прилепить на место, но попозже.
Сейчас в планах собрать обратно испаритель (разбирал, чтобы дезинфекцию сделать), затем есть мысли его теплоизолировать и проклеить все стыки вместе со всеми коленами вентиляции, т.к. на зад слабо идет теплый воздух. Подозреваю, что он по пути теряет тепло (рассеивается под торпедой и полом), да и к тому же на каждом стыке сифонит.
После этого хочу зашумить перегородку моторного отсека со стороны салона (там будет 2 слоя: DF10AL и AA12.5SMT)
Ну а затем двери, потолок...
В общем, буду писать по мере продвижения
Занимаюсь этим не постоянно, но стараюсь все свободное время посвятить этому (уж очень соскучился по любимому авто )
Пол тоже будеш шумить? Если да то напол помоему используется немного другой материал, он более плонтей и имеет твёрдую поверхность с одной стороны. Если будеш делать заднию дверь то непереусердствуй с вибро слоем, я когда делал заднию дверь то немного неподрасчитал с весом и теперь в холода недержут аморы задней двери. Наверное нужно менять на более усиленные.
Слава L писал(а): Пол тоже будеш шумить? Если да то напол помоему используется немного другой материал, он более плонтей и имеет твёрдую поверхность с одной стороны
Конечно пол буду шумить. Будет тотальная обесшумка
На пол идет 2 слоя: битум с фольгой, затем пористый материал
Слава L писал(а): Если будеш делать заднию дверь то непереусердствуй с вибро слоем, я когда делал заднию дверь то немного неподрасчитал с весом и теперь в холода недержут аморы задней двери. Наверное нужно менять на более усиленные
Во-первых в задней двери есть грузик такой, килограмм на 5, я его нафик выкинул (он просто как кусок металла идет). Во-вторых у меня в сильный мороз даже и без обесшумки не всегда держалась пятая дверь в открытом состоянии. Если сильно будет напрягать - поставлю другие стойки.
Кстати ты как вообще планируешь делать? Есть ли план с чего начинать и как дальше продолжать? Будешь шумить сразу все или по частям с промежуточными тестами? Будешь ли шумить снаружи передние колесные арки как тут где-то описывал Anton73?
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
wa писал(а): Кстати ты как вообще планируешь делать?
я тут где-то выше писал список всех материалов и тех мест, что буду шумить. Если сам не найдешь - могу еще раз продублировать.
Насчет плана - первоначально зашумить перегородку моторного отсека со стороны салона. Потом вернуть на место испаритель, уже обклеенный теплоизоляцией.
Затем двери, потолок.
Потом пол и багажник.
Материала я взял 60% от своих расчетов, т.к. считал простым перемножением длины и ширины деталей и решил, что лучше потом докупить, чем останется лишнее. С капотом вон как получилось - считал, считал, а на деле осталось еще столько же...
Перегородку моторного отсека я уже начал обклеивать (еще в среду), но забыл фотик и пока не стал про это писать. Там тоже столкнулся с мелкими сложностями. Потом сфоткаю и напишу про них.
Завтра улетаю в Алмату встречать авто от Кирилла626 (неклубное, для товарища), вернусь наверно дня через 4...
Насчет промежуточных тестов - нет, так делать не буду. Потому как, к примеру у меня на пол идет 2 слоя. Так что - мне сначала один проложить, потом постелисть пол, поставить сидушки и весь пластик, поездить неделю, а потом снова все разбирать и клеить второй слой? Нет, я так делать точно не буду.
Насчет шумки колесных арок - я говорил с производителями шумки. Они мне показали 2 повода так не делать:
1. Погодные условия (уличная среда) быстро разрушат материал
2. Надо делать капсулу, т.е. обклеивать (шумить) кузов изнутри
Я имел в виду с тестами по другому, не послойно само собой. Пол например полностью, наверное с потолком уж до кучи. Двери к примеру на потом. Ездить не неделю конечно, но просто проехаться. Ну в общем да, это гемор, реально я не подумал что машина то полностью разобрана.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Продолжаю:
Начал клеить перегородку моторного отсека на пассажирской части:
Вот так выгядела эта часть авто после разбора:
Вот что сделал (фото немного крупнее, но можно соориентироваться по предыдущему фото):
Согласно советам производителей туда надо клеить фольгированный битум (толщина 10мм, называется DF10AL) и затем AA12.5SMT (аналог того, что я клеил под капот, только по толщине в 2 раза меньше, 12.5мм) - паролон я буду клеить потом, а пока напишу про битум.
Взял я лист 50х50см. Хорошо прогрел, разрезал пополам. Получился кусок 25х50см. Помыл и обесжирил рабочую область, прогрел ее. Затем еще раз прогрел материал, приложил и начал хорошо прокатывать валиком (клеить начала с левого верхнего угла), помня совет производилей о том, что надо максимально плотно прикатать материал по поверхности. Поэтому в одном месте у меня лопнула фольга - там было углубление.
Пока прикатывал, понял, что кусок 25х50см слишком большой и оставшийся кусок я разрезал еще раз пополам. Получилось 2 куска по 25х25см. Начал поочередно приклеивать их ниже первого большого куска. Там оказалось еще больше рельефов и граней и из-за этого у меня не то чтобы фольга, а даже битум порвался в паре мест.
После этого я понял, что надо клеить не ровными квадратами, а кусками, границы которых будут определяться гранями кузова.
Взял второй лист обесшумки 50х50см, сделал 2 лекала и по ним вырезал 2 куска, наклеил их правее первых трех кусков. Получилось гораздо лучше. Во всяком случае их клеить проще, чем ровные квадраты.
Что заметил - если постучать по обесшумленному участку и затем постучать по соседнему голому металлу - то разница очень большая. У обесшумленного участка звук глухой, короткий. У голого металла на порядок звонче и вроде как дольше звучит.
Мне очень понравился этот маленький эксперимент, он сразу же вдохновил меня продолжить
P.S. На фотке слева висит кусочек газеты - это лекало для следующего куска
P.P.S. Попутно дома обклеиваю испаритель/печку теплоизолятором AA5SMT (тоже самое что под капотом, только 5мм), как доделаю - сфотаю Там процесс уж больно творческий - куча граней и все разной формы, сижу по вечерам с ножницами, вырезаю апликации
Какова толщина материала. вибро и шумки? Когда я делал шумку своей машины. у меня вибро был в 2 мм. и шумка в 5 мм. по инструкции вибро нужно было обклеивать 80-90% поверхности. а шумку 100%. Я вижу ты обклеиваеш все 100%. поэтому интересно какова толщина материала. А по поводу звука. ты поймёшь когда будешь закрывать боковые двери. такой приятный и глухой звук.
Слава L писал(а): Какова толщина материала. вибро и шумки?
DmitriyZ писал(а): Согласно советам производителей туда надо клеить фольгированный битум (толщина 10мм, называется DF10AL) и затем AA12.5SMT (аналог того, что я клеил под капот, только по толщине в 2 раза меньше, 12.5мм)
Дим, мне вот на фоте трудно понять что там сфотано. Т.е. ты полностью снял все торпедо... и там, где сейчас газетка это начало центральной консоли, а справа внизу арка пассажирского колеса?
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
wa писал(а): Дим, мне вот на фоте трудно понять что там сфотано. Т.е. ты полностью снял все торпедо... и там, где сейчас газетка это начало центральной консоли, а справа внизу арка пассажирского колеса?
Я завтра выложу этот же кусок авто, только без шумки, тогда наверно понятнее будет. Спокойной ночи!
DmitriyZ писал(а): Дим, мне вот на фоте трудно понять что там сфотано. Т.е. ты полностью снял все торпедо... и там, где сейчас газетка это начало центральной консоли, а справа внизу арка пассажирского колеса?
Да, я полностью снял все торпедо, где газетка висит - это центр, справа внизу арка пассажирского колеса, все верно!
Я добавил еще одно фото в тот пост, там показано как было ДО начала обклейки, теперь должно быть понятней
DmitriyZ писал(а): Дим, мне вот на фоте трудно понять что там сфотано. Т.е. ты полностью снял все торпедо... и там, где сейчас газетка это начало центральной консоли, а справа внизу арка пассажирского колеса?
Да, я полностью снял все торпедо, где газетка висит - это центр, справа внизу арка пассажирского колеса, все верно!
Я добавил еще одно фото в тот пост, там показано как было ДО начала обклейки, теперь должно быть понятней
Просто таки нереальный зачет! Все прям разобрал, такое действительно можно сделать только самому
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Сегодня продолжил обклеивать перегородку моторного отсека и правую боковую часть:
Итого к вечеру получилось следующее, израсходовано 0.75м2 материала (извините за бардак на полу ):
А было вот так:
Впечатления:
По прежнему очень много времени уходит на изготовление лекал. В основном из-за того, что ровных поверхностей почти нет, везде надо учитывать рельеф.
Ну и сам процесс наклеивания не быстрый: надо хорошо прогреть вырезанный кусок материала, прогреть часть кузова, обезжирить его и затем правильно наклеивать материал, прокатывая его валиком так, чтобы каждый квадратный сантиметр материала был приклеен к металлу.
Клейкий слой довольно хороший, поэтому надо сразу прикладывать точно, иначе потом уже не отдерешь
Также уходит время на разметку отверстий, которые надо сразу отмечать, иначе потом еще больше времени уйдет на их поиски вслепую.
Еще много времени занимает наклейка обрезков. У меня их накопилось уже несколько десятков (с трех листов шумки) и я решил наклеить обрезки, чтобы "разбавить" ими большие куски, иначе их потом наберется так много, что придется собирать паззл
В дальнейшем планирую клеить их сразу, т.е. израсходовал 1 лист 50х50см - остались обрезки - сразу наклеил их. А то сегодня почти все время после обеда только с ними и возился...
В общем, процесс шумки - это довольно рутинная операция, которую, как ни старайся, быстро и тщательно сделать нереально. Я выбрал второе, поэтому вынужден мириться с первым...
Также сегодня посмотрел в свой план, который я составлял с изготовителями шумки. Они советовали перегородку моторного отсека шумить фолгированным битумом, а колесные арки - простым, без фольги, да и к тому же более тонким. Я решил передние арки продолжить шумить фольгированным битумом 10мм, а задние уже шумить как они советовали простым битумом 7мм без фольги.
Еще сегодня внимательно изучал пятую дверь (пока обедал бутербродами) - остался с кучей вопросов в голове - между внутренним и наружним слоем двери так мало места, что я с трудом смог засунуть туда влажную ткань, чтобы протереть пыль. Как там шумить наружний слой (изнутри) - я пока даже не знаю...
Зато в обычных дверях места хватает, особенно после пятой двери
P.S.
еще один сергей писал(а): Можно на магнитики крепить?
еос, я попрошу тебя не давать в этой теме дурацких советов. Тем более учитывая то, что ты имеешь очень отдаленное понятие о том, что тут обсуждается. Хочешь читать - читай, но писать тут свои домыслы не надо. Мне, как практику, твои теории просто не нужны.
Цитата: Еще сегодня внимательно изучал пятую дверь (пока обедал бутербродами) - остался с кучей вопросов в голове - между внутренним и наружним слоем двери так мало места, что я с трудом смог засунуть туда влажную ткань, чтобы протереть пыль. Как там шумить наружний слой (изнутри) - я пока даже не знаю...
Я сейчас посмотрел свои фоты, но не нашел уже зашумленной задней двери, только разобранную. Могу сказать только что после процесса она стала существенно тяжелее, это чувствуется хорошо, т.е. что-то туда запихали как-то, но что и как это фиг знает
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
wa писал(а): Я сейчас посмотрел свои фоты, но не нашел уже зашумленной задней двери, только разобранную. Могу сказать только что после процесса она стала существенно тяжелее, это чувствуется хорошо, т.е. что-то туда запихали как-то, но что и как это фиг знает
у тебя кузов-то другой Я тоже хотел посмотреть как сделано у тебя, но вообще не нашел в альбоме фото пятой двери.
Кстати, возможно у тебя не заморачивались с наружним слоем, а шумили только внутренний, хотя на обычных дверях у тебя шумка и на внутреннем слое и на наружнем.
У меня в пятой двери очень мало отверстий, в которые можно просунуть руки и между самими слоями металла очень немного места, во многие места рука просто не достает - я пробовал. К тому же края отверстий необработаны - начинаешь глубже засовывать руку - кромка отверстия работает как нож - вся рука в ссадинах
В школе всегда хотел развитые ленивые мышцы - с тех пор постоянно их развивал - теперь жалею Руки реально не пролазиют... была даже шальная мысль срезать внутренний слой, наклеить материал на наружний, а потом обратно приварить внутренний
Но это просто мысль
Кстати, у меня по плану там идет 2 слоя шумки
Как буду клеить - сам пока не знаю...
Возможно придется вносить коррективы в свой план
Пока просто думаю...
Цитата: Руки реально не пролазиют... была даже шальная мысль срезать внутренний слой, наклеить материал на наружний, а потом обратно приварить внутренний
Но это просто мысль
ойнинада
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Сегодня удалось еще пару часов уделить обесшумке - полностью закончил наклейку первого слоя. Как и ожидал, ушло ровно 5 листов, 0.75 кв.м. А я закладывал 1.9кв.м. И если при расчете капота я допустил ошибку, посчитав всю площадь капота, то в случае с перегородкой моторного отсека я не знаю почему так получилось, ведь я обклеивал все, включая боковые части кузова перед дверьми, клеил практически везде стык-в-стык. Крупные щели и дырки специально заклеивал...
Ладно, скорее всего будет у меня комплект на обесшумку еще одного авто
Начал клеить второй слой. Материал AA12.5SMT (тот же самый, что и на капоте, только в 2 раза тоньше)
Пока обклеил только вверху немного (если приглядеться, то можно его увидеть на фото):
Смутило то, что этот фольгированный паролон довольно шумный: при нажатии на него шумит фольга, а если по ней поводить куском пластика, имитируя движения торпеды, то слышны скрипы...
Теперь вот думаю надо ли клеить этот второй слой или нет
Вчера начал обклеивать крышу битумным материалом DFF2.5:
Материал тоненький (примерно 1-2мм в толщину), без фольги, достаточно хрупкий - при комнатной температуре так и норовит расколоться.
После обклейки звук крыши особо не изменился, наверно из-за того, что этот материал в несколько раз тоньше того, что я клеил на перегородку моторного отсека, да и толщина самих металлов разная - крыша явно сделана из более тонкого металла.
Сегодня продолжил обклейку крыши.
Долго думал к чему отнести боковое пространство над дверьми: к потолку или к стойкам, решил, что ближе к потолку, поэтому также проклеил битумом:
В проклейке крыши главное не звуко-, а теплоизоляция, мне кажется. Шума сверху идет не много, разве что капли дождя. А тот, что от дороги, все равно через окна просочится.