Представлен совершенно новый автомобиль семейства RX пятой генерации. Lexus постарались сохранить узнаваемый стиль кроссовера с характерной «парящей» крышей, знакомой подоконной линией и бумерангами ходовых огней. Но и нововведений хватает.
В новом поколении Lexus RX переехал на модульную платформу GA-K (архитектура TNGA), которая имеет новую заднюю подвеску (многорычажка вместо стоек McPherson) и пониженный на 15 мм центр тяжести. Это сулит более драйверский характер, хотя поперечное расположение двигателя и основной передний привод сохранены. Расширено применение высокопрочных сталей, повышена жесткость кузова. Например, для усилителей порогов использована сталь с пределом прочности 1180 МПа, а для усилителей крыши — 1470 МПа. При этом крылья и капот теперь сделаны из алюминия. В итоге кроссовер стал на 90 кг легче предшественника.
Длина не изменилась (4890 мм), но автомобиль стал на 25 мм шире (1920 мм) и на 10 мм ниже (1695 мм) прежней модели. Колесная база растянута сразу на 60 мм (до 2850 мм), однако массивный передний свес (более метра!) сохранился, а всю прибавку дало смещение задней оси ближе к корме. Передняя колея стала шире на 15 мм, а задняя — сразу на 50 мм. На выбор предложены колеса диаметром 19 или 21 дюйм.
Интересно, что из 60-миллиметровой прибавки к колесной базе салону достались лишь 10 мм: на столько увеличено расстояние между рядами сидений. А оставшиеся 50 мм оказались в багажнике. Его объем компания не приводит, но заявляет, что погрузочная высота стала меньше на 30 мм. Спинка заднего дивана теперь разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Как и у младшего кроссовера Lexus NX, салон нового «эр-икса» сделан в новой концепции Tazuna, то есть «уздечка» по-японски. Главная идея — интуитивно понятное и сосредоточенное вокруг водителя управление всеми функциями автомобиля. И вот самая наглядная ее реализация: RX лишился тачпада на центральном тоннеле. Вместо этого дисплей медиасистемы наконец-то сделан сенсорным и смещен ближе к водителю.
Мультимедийная система может иметь экран диагональю 9,8 или 14 дюймов (прежде было максимум 12,3 дюйма), причем на некоторых рынках (например, в Европе) будет предложен только второй вариант. Система Lexus Link Pro работает в 3,6 раза шустрее прежнего устройства, имеет голосовое управление, расширенный онлайн-функционал и удаленный доступ со смартфона. За управление трансмиссией теперь отвечает нефиксируемый джойстик, контурная подсветка салона имеет 64 цвета на выбор, среди опций появилось салонное зеркало с экраном, на который передается картинка с задней камеры.
Над рулем установлена камера слежения за состоянием водителем. Электронный комплекс Lexus Safety System+ 3.0, который включает адаптивный круиз-контроль и множество других ассистентов, может остановить машину, если распознает, что водитель уснул или потерял сознание. От модели NX новичку достались электрозамки дверей e-Latch: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась и возможность аварийного механического открывания (для этого рукоятку нужно привычно тянуть на себя). Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающийся по соседней полосе автомобиль).
Двигателей V6 в гамме больше нет, остались только четырехцилиндровые моторы. Собственно, чисто бензиновая модификация теперь только одна. Lexus RX 350 оснащен турбочетверкой 2.4, которая уступает прежнему атмосфернику V6 3.5 по мощности (279 л.с. против 299 л.с.), но превосходит его по крутящему моменту (430 Нм против 370 Нм). Такой кроссовер имеет восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод. В последнем случае разгон до «сотни» занимает 7,1 с против 8,2 с у прежней шестицилиндровой модели. Для некоторых рынков будет предложена дефорсированная до 249 л.с. версия.
Зато выбор гибридов расширен. Открывает гамму Lexus RX 350h: у него атмосферник 2.5 работает в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором. Как и прежде, опционный полный привод E-Four представляет собой отдельный электромотор на задней оси. Пиковая отдача системы — 245 л.с. и 316 Нм. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 8,0 с.
В гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид Lexus RX 450h+. У него почти такой же набор агрегатов, но полный привод E-Four есть уже «в базе» и установлены более мощные электромоторы, так что пиковая мощность — 306 л.с. А вместо скромного никель-металл-гидридного аккумулятора установлена литий-ионная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч, которую можно заряжать от розетки. В электрическом режиме такой кроссовер может набрать 135 км/ч и проехать до 65 км. А в гибридном режиме разгон до «сотни» занимает 7,0 с.
Венчает новую гамму «горячий» гибрид с длинным названием Lexus RX 500h F Sport Performance. Он имеет принципиально иную силовую установку. Вместо атмосферника — турбомотор 2.4, вместо электромеханического вариатора — шестиступенчатый «автомат» со сцеплением вместо гидротрансформатора. Между ними встроен электродвигатель, причем от ДВС его отключает еще один фрикцион (для передвижения на электротяге). Этот тандем вращает передние колеса.
Полный привод называется не E-Four, а Direct4 (на манер электромобиля Lexus RZ), потому что вместо скромного ассистирующего моторчика на задней оси установлен электродвигатель мощностью 109 л.с. Пиковая отдача гибридной системы — 371 л.с. и 550 Нм, время разгона до «сотни» — 6,0 с. А поддержать драйверский настрой должны шестипоршневые тормозные механизмы на передней оси и полноуправляемое шасси. Но такой кроссовер нельзя зарядить от розетки, и у него компактный никель-металло-гидридный аккумулятор.
Для менее мощных версий, как и прежде, предусмотрен простой спорт-пакет, который теперь называется F Sport Handling: он включает иной обвес, другую решетку радиатора, декор в салоне и перенастроенную подвеску. Предполагается, что бензиновые и «простые» гибридные версии выйдут на рынок одновременно — уже осенью этого года. А вот подзаряжаемый гибрид задержится на несколько месяцев. Удлиненный Lexus RX L в новое поколение не перейдет: его место займет отдельная модель Lexus TX с тремя рядами сидений, хотя ее дебют состоится только в 2023 году.
Новости CLR писал(а): Представлен совершенно новый автомобиль семейства RX пятой генерации. Lexus постарались сохранить узнаваемый стиль «эр-икса» с характерной «парящей» крышей, знакомой подоконной линией и бумерангами ходовых огней. Но изменений более чем достаточно.
В новом поколении Lexus RX переехал на модульную платформу GA-K (архитектура TNGA), которая имеет новую заднюю подвеску (многорычажка вместо стоек McPherson) и пониженный на 15 мм центр тяжести. Это сулит более драйверский характер, хотя поперечное расположение двигателя и основной передний привод сохранены. Расширено применение высокопрочных сталей, повышена жесткость кузова. Например, для усилителей порогов использована сталь с пределом прочности 1180 МПа, а для усилителей крыши — 1470 МПа. При этом крылья и капот теперь сделаны из алюминия. В итоге кроссовер стал на 90 кг легче предшественника.
Длина не изменилась (4890 мм), но автомобиль стал на 25 мм шире (1920 мм) и на 10 мм ниже (1695 мм) прежней модели. Колесная база растянута сразу на 60 мм (до 2850 мм), однако массивный передний свес (более метра!) сохранился, а всю прибавку дало смещение задней оси ближе к корме. Передняя колея стала шире на 15 мм, а задняя — сразу на 50 мм. На выбор предложены колеса диаметром 19 или 21 дюйм.
Интересно, что из 60-миллиметровой прибавки к колесной базе салону достались лишь 10 мм: на столько увеличено расстояние между рядами сидений. А оставшиеся 50 мм оказались в багажнике. Его объем компания не приводит, но заявляет, что погрузочная высота стала меньше на 30 мм. Спинка заднего дивана теперь разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Как и у младшего кроссовера Lexus NX, салон нового «эр-икса» сделан в новой концепции Tazuna, то есть «уздечка» по-японски. Главная идея — интуитивно понятное и сосредоточенное вокруг водителя управление всеми функциями автомобиля. И вот самая наглядная ее реализация: RX лишился тачпада на центральном тоннеле. Вместо этого дисплей медиасистемы наконец-то сделан сенсорным и смещен ближе к водителю.
Мультимедийная система может иметь экран диагональю 9,8 или 14 дюймов (прежде было максимум 12,3 дюйма), причем на некоторых рынках (например, в Европе) будет предложен только второй вариант. Система Lexus Link Pro работает в 3,6 раза шустрее прежнего устройства, имеет голосовое управление, расширенный онлайн-функционал и удаленный доступ со смартфона. За управление трансмиссией теперь отвечает нефиксируемый джойстик, контурная подсветка салона имеет 64 цвета на выбор, среди опций появилось салонное зеркало с экраном, на который передается картинка с задней камеры.
Над рулем установлена камера слежения за состоянием водителем. Электронный комплекс Lexus Safety System+ 3.0, который включает адаптивный круиз-контроль и множество других ассистентов, может остановить машину, если распознает, что водитель уснул или потерял сознание. От модели NX новичку достались электрозамки дверей e-Latch: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась и возможность аварийного механического открывания (для этого рукоятку нужно привычно тянуть на себя). Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающийся по соседней полосе автомобиль).
Двигателей V6 в гамме больше нет, остались только четырехцилиндровые моторы. Собственно, чисто бензиновая модификация теперь только одна. Lexus RX 350 оснащен турбочетверкой 2.4, которая уступает прежнему атмосфернику V6 3.5 по мощности (279 л.с. против 299 л.с.), но превосходит его по крутящему моменту (430 Нм против 370 Нм). Такой кроссовер имеет восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод. В последнем случае разгон до «сотни» занимает 7,1 с против 8,2 с у прежней шестицилиндровой модели. Для некоторых рынков будет предложена дефорсированная до 249 л.с. версия.
Зато выбор гибридов расширен. Открывает гамму Lexus RX 350h: у него атмосферник 2.5 работает в тандеме с электромотором и электромеханическим вариатором. Как и прежде, опционный полный привод E-Four представляет собой отдельный электромотор на задней оси. Пиковая отдача системы — 245 л.с. и 316 Нм. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 8,0 с.
В гамме впервые появился подзаряжаемый гибрид Lexus RX 450h+. У него почти такой же набор агрегатов, но полный привод E-Four есть уже «в базе» и установлены более мощные электромоторы, так что пиковая мощность — 306 л.с. А вместо скромного никель-металл-гидридного аккумулятора установлена литий-ионная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч, которую можно заряжать от розетки. В электрическом режиме такой кроссовер может набрать 135 км/ч и проехать до 65 км. А в гибридном режиме разгон до «сотни» занимает 7,0 с.
Венчает новую гамму «горячий» гибрид с длинным названием Lexus RX 500h F Sport Performance. Он имеет принципиально иную силовую установку. Вместо атмосферника — турбомотор 2.4, вместо электромеханического вариатора — шестиступенчатый «автомат» со сцеплением вместо гидротрансформатора. Между ними встроен электродвигатель, причем от ДВС его отключает еще один фрикцион (для передвижения на электротяге). Этот тандем вращает передние колеса.
Полный привод называется не E-Four, а Direct4 (на манер электромобиля Lexus RZ), потому что вместо скромного ассистирующего моторчика на задней оси установлен электродвигатель мощностью 109 л.с. Пиковая отдача гибридной системы — 371 л.с. и 550 Нм, время разгона до «сотни» — 6,0 с. А поддержать драйверский настрой должны шестипоршневые тормозные механизмы на передней оси и полноуправляемое шасси. Но такой кроссовер нельзя зарядить от розетки, и у него компактный никель-металло-гидридный аккумулятор.
Для менее мощных версий, как и прежде, предусмотрен простой спорт-пакет, который теперь называется F Sport Handling: он включает иной обвес, другую решетку радиатора, декор в салоне и перенастроенную подвеску. Предполагается, что бензиновые и «простые» гибридные версии выйдут на рынок одновременно — уже осенью этого года. А вот подзаряжаемый гибрид задержится на несколько месяцев. Удлиненный Lexus RX L в новое поколение не перейдет: его место займет отдельная модель Lexus TX с тремя рядами сидений, хотя ее дебют состоится только в 2023 году.
Мда, параллельный гибрид, турбо-мотор, и всё тот же унылый макФерсен. Ещё и диван вместо кресел. Но на 25-м году, наконец-то догадались поставить составные диски. Не. Я ещё больше убедился, что хочу просто подключаемый Рав4.
Помню, когда в 2015 г. показали 4-е поколение RX многие тогда в штыки восприняли огромную радиаторную решётку аля "песочные часы", спустя семь лет к ней привыкли, глаз она уже не режет, воспринимается вполне себе органично. В новом поколении дизайнеры решив её уменьшить сделали считаю это бестолково, тупо и некрасиво нарастив несуразный "клюв", который теперь воспринимается между краем капота и стилизованной сеткой решётки, как бельмо в глазу и чуждый элемент. Не надо было верх трогать, пусть бы линия капота плавно перетекала в решётку, а подрезать надо было снизу изменив конфигурацию бампера. А лучше бы вообще её не трогали. К заднице нареканий у меня нет, понравилась, хотя "живые" патрубки выхлопа зря убрали. И суппорта могли бы поставить на 6 поршней не только в максималке.
RXer писал(а): Выглядит в целом как рестайлинг предыдущего поколения.
Я бы сказал у него много общего с RZ на который дизайнеры 5-го поколения RX видимо и ориентировались. Не просто так внешность концепта давно слили в сеть, нужен был обратный отклик от аудитории, когда она сказала вау круть и зер гуд они не мудрствуя лукаво скопировали внешний вид нового рыкса почти один в один по его образу и подобию.
Теперь официально: у нового Lexus RX не будет трехрядного салона У модели предыдущего поколения такая версия носила название RX L
В Lexus официально подтвердили, что решили отказаться от трехрядного исполнения модели RX, которая днем ранее сменил поколение. Однако, как сообщает Motor1.com, без вместительного кроссовера компания своих клиентов не оставит — на смену ушедшему RX L придет некий новый автомобиль, которому прочат индекс TX. Ожидается, что он будет построен на базе Toyota Highlander и получит те же моторы, что и RX пятой генерации