home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
7-11-2009 
7-11-2009 
Приветствую всех!

У меня GS 300 первого поколения, поэтому сразу скажу, что по ссылке:
www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=188
речь идёт о другом мафе, внешне крайне не похожим на маф в первом gs.

Как выглядит маф на первом gs можно увидеть на фото, которые я прикрепил к своему сообщению. Как видите - всё у него закрыто, снаружи нет никаких хрупких деталей, он не разборный, его кто-то пытался расковырять (снять крышку) - видимо предыдущий владелец. Но в общем он без механических повреждений, там даже резиновое колечко на месте.

Чек инжение не светился, поведение машины по мимо дрожания при остановке (иногда почти или без почти глохла, при остановке в пробке или на светофоре) было вполне нормальным. Хорошо разгонялась, на ходу никаких неполадок по ощущениям не было.
Как одно из средств борьбы с дрожанием решил почистить маф.

По словесному описанию нашёл его. Снял (отсоединил провод, открутил три винтика). По глупости (т.к. все его чистят карбюратор клинером, которого у меня в тот день не было) длинную пласмассовую штуковину побулькал (правда самую малость) в моторном масле, до чего и после чего протёр чистой тряпкой его со всех сторон, просто ртом продул и намотав тряпку на отвёртку средних размеров тщательно стёр остатки масла. Поставил маф на место.
Ничего не поменялось.
Самодиагностика показывала отсутствие ошибок, чек енжение не светился, trc off тоже не светился.
Я при заведённом двигателе отсоединил провод от мафа - ничего не изменилось! по-прежнему не светился чек енжение, после того как одел провод мафа и заглушил - сделал самодиагностику - по прежнему никаких кодов.
С полностью поставленным мафом на место (провод одет, чек енжиние не светится) поехал домой - всё ок, динамика нормальная, машина не глохла, только когда остановился - она снова дрожала.
Оставил машину на ночь.

Ночью было ок. минус 14 градусов на улице.
С утра запустил с автозапуска. 15 минут машина погрелась, заглушилась. Я ещё минут через 10 вышел, сел в неё, завёл - светится чек енжиние и trc off! Когда уходил ничего не светилось!
Включил drive и попробовал поехать, чуть проехал вперёд (надо развернуться было), отспустил газ - машина заглохла. После попыток поехать понял что газ на очень малой скорости нельзя отпускать - обороты падают-падают-падают до нуля и машина глохнет (захлёбывается или что-то типа того).
Кое-как развернувшись поехал - находу, когда отпускаешь газ - обороты падают до нуля, но сразу восстанавливаются и машина едет дальше. Так и доехал до магазина зап. честей. По пути пробовал посильней нажать газ - машина не едет, обороты больше 2,5 тыс. не поднимаются, по трассе больше 100 км/ч не разогнаться - газ в пол, обороты ок. 2,5 тыс - машина не разгоняется и всё тут. Такое же наблюдается и на других скоростях - машина еле едет, реагирует только на несильные, плавные нажатия газа.

Посмотрел коды ошибок (там их толи два было, толи три - сколько не смотрел (записывать, зарисовывать пытался) - не понял, но первых два увидел ясно и понятно, это 24 и 31 - первый про неисправность замера температуры на мафе, второй про не исправность замера потока воздуха на мафе)
Купил карбюратор клинер. Снял маф, задул клинера во все доступные пазы и дырки. Занёс домой, просушил, продул, ещё посушил (сох просто на столе, ни в какие обогреватели не сувал, спец. воздействиям не подвергал) - аккуратно, поверхностно протёр новой чистейшей белой безворсовой тряпкой.
Пришёл к машине, поставил маф на место.
Завёл - всё так же. Отсоединил разъем от мафа, подсоединил разъём при заведённом двигателе - ничего не меняется.

В магазинах маф не нашёл. Если заказывать с екзиста - доставка в мой городе что-то в районе трёх недель и он идёт в сборе с куском патрубка, на который крепится и цена ок. 20 тыс. руб.

Пожалуйста, помогите советами, знаниями! Можно ли его починить, что могло случится? В чём может быть проблема? Что же делать с маф-ом?

Огромное спасибо за любую помощь!
  •  
7-11-2009 
7-11-2009 
ищи от супры 80 кузов не турбо, и от Lexus SC300.
напиши на супрофоруме может ответя и дешевого купишь.
  •  
7-11-2009 
7-11-2009 
дешевле купить короб воздушного фильтра и кусок патрубка с датчиком от Аристы или подобного авто, ну или искать на разборках или с Владика заказывать
  •  
8-11-2009 
8-11-2009 
когда у меня отсаединяли маф, машина троила пердела и черный дым стоял каромыслом, что весь сервис был в копоти. а ты не задумывался о сотоянии форсунок. может их надо почистить. от них тоже могут гулять обороты и поэтому в мозгах нет ошибок.
  •  
8-11-2009 
8-11-2009 
ИМХО мозги впали в аварийный режим
поэтому и не реагирует на МАФ

_________________

<i>The bigger the lie, the more they believe.</i> © William "Bunk" Moreland
karta.website.yandexcloud.net

  •  
8-11-2009 
8-11-2009 
Naeel, и что можно сделать в данном случае, чтобы они начали работать с маф-ом нормально?
  •  
8-11-2009 
8-11-2009 
Лет 7 назад накрылся МАФ на Ford Galaxy, 1.9 TDi
Нашёл описание и пытался решить проблему.

Вкратце - мозги машины принимают сигналы от многих датчиков.
При поломке некоторых из них, например, скорость вращения коленвала, двигатель перестаёт запускаться, т.к. это сбой критичный.

А если накрывается МАФ, блок управления душит двигатель, заменяя реальные данные некоторыми усреднёнными, типа, хозяин, доедь до станции, починись.

Может, и в Лексусе такая же логика ?
Прописалась в мозги ошибка, сама не пропадает, надо её потереть.

Ещё помню, что машина ехала чуть веселей вааще без МАФа (разъём снимал), нежели с подсоединённым нерабочим.

_________________

<i>The bigger the lie, the more they believe.</i> © William "Bunk" Moreland
karta.website.yandexcloud.net

  •  
1-12-2009 
1-12-2009 
Попал ты парень. Такой MAF у дилера стоил штуку баксов. Ремонту он не подлежит вообще.

А чистить его не надо и нельзя. Этот MAF работает по совершенно другому принципу чем MAF в более новых моделях.

_________________


  •  
  • -1
1-12-2009 
1-12-2009 

_________________

Настроение классное - весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня - воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!

  •  
1-12-2009 
1-12-2009 
Я его полностью разобрал, сорвал герметик, распаял контакты. Прочистил карбюратор клинером, потом собрал обратно. Понятно что на герметик, где был герметик, припаял все контакты, прозвонил. И поставил на машину - работает. С ним всё хорошо и по сей день.Правда машина пока разобранная в гараже, но это из-за заслонки попавшей в 6-ой цилиндр.

Кстати новый MAF (он там с куском патрубка в комплекте) для моей машины с доставкой в мой город стоит 18 тыс. руб.

А принцип один и тот же, только внешне это всё по-другому. Разбирал я его, видел что там внутри.
  •  
9-03-2011 
9-03-2011 
+1 весной Лехус GS300 93 с такой же точно проблемой, с таким же точно датчиком и с такими точно симптомами.
Единственное, что я додумался в масло его не совать.
Машина тупила при резком нажатии вплоть до прострела в глушак не хотела ехать. (разгонялась, только когда плавненько жмешь ). На обгоне нервы сдавали не раз (там где втопить надо было).
Чек не горел. Скинул разьем мафа (кстати в мануале он идет почему то как VAF (volume air flow).
ничего не изменилось.
Промыл в бензине аккуратно ваткой протер. Поставил обратно (кстати он на вид читый был). Машина как ракета полетела я аж не поверил в свое счастье!. Однако после 20 км машина вообще встала, плавненько так заглохла. В чем проблема так и не понял. После стоянки и нехитрых манипуляций. машина кое как завелась и кое как добралась до дома.
Через какое то время машина опять завелась прогрелась только поехал без проблем и опять оп и мягко так заглохла...
Кто чем может помочь? Это маф или уже что то другое не выдержало бешеного темпа авто? (машина в первый раз заглохла когда втопил со 120 до 160 на радостях).

Кто нибудь знает на прозвон maf какие данные должны быть?
прозванивал на вольтаж и на сопротивление. получилось:
1 и 2 клема от салона это датчик температуры.Вольтаж 3-4 вольт меняется от температуры. сопротивление в норме и в мануале описана проверка его. могу скинуть
5 клемма это минус MAP а 3 и 4 это не знаю что, на 4 постоянно 6 вольта (или около)
4 меняется вольтаж (управляющий сигнал) но при холостых около 5 вольт.
при газовке падает до 1 или около точно тяжело замерить.
Правильны ли эти показания?

Если менять на более современные надо думать что все выходные херектеристики других MAF будут точно такие же? Или они не взаимозаменяемые.
На каком принципе работает наш датчик? (MAF или MAP)
Никаких ниток нет, есть 2 отверстия 1 под температуру другое под MAF

Автор после перепайки проблем больше не наблюдалось?

_________________


  •  
9-03-2011 
9-03-2011 
Кстати чек начал постоянно загораться с ошибками 24 и 31 ошибка этого самого MAFa

_________________


  •  
12-03-2011 
12-03-2011 
Блин сегодня разобрал датчик VAF. Внутри все чистенько без расплавов и нагревов. Нашел по датчику мануал! Датчик на наш авто (lexus GS300 2 JZ) всех переплюнул по конструкции. Это не привычный MAF какие сейчас используются(работа на охлаждение одной нити). Наш датчик работает на другом принципе смысл в том что он считывает инфу следующим образом- воздух возбуждает пластину, которая начинает вибрировать, на пластину светит светодиод, и отраженный луч считывается светоприемником. (пипец до чего япошки додумались)! Дак вот пластина эта (медная или еще какая ) если залипать начинает то движка за ней сбоить начинает. Скорее всего в этом причина провалов. И в этом же причина по которой после провала (до 3000-3300 об мин) наступает момент когда пластина начинает вибрировать и машинка просто вырывает из под колес. Сегодня на работаеющем подключал вольтметр и это очень похоже на правду. Сигнал то не двигается с мертвой точки а как газанеш по полной так сигнал вдруг уходит на свои рабочие характеристики. Скоро выложу подробнее с фотками. Кроме того замечал, что когда машину глушишь, и через 5-15 мин заводишь (или если она стоит на холостом работая долго) то эффект провала педали газа вообще ощущается сильно(пока не дашь просраться). Дак вот думаю эффект с тем же связан. У меня вентилятор двигателя крутит постоянно рядом(15 см) от MAF (VAF) И в подкапотном пространстве нагревается (причем сильно). Из за этого скорее всего либо датчик темперетуры начинает глючить либо таже пластина заедать начинает. В общем тема для рассуждения есть прошу выложить свои соображения по этому поводу. Вынесу в отдельную тему с фотками.

_________________


  •  
13-03-2011 
13-03-2011 
перечитал всё на форуме, не могу понять, можно ли чистить МАФ в лексусе ГС300 III, и действительно во внутрь впрыскивать обычный очиститель карбюратора?
  •  
14-03-2011 
14-03-2011 
Kostya_p писал(а):
перечитал всё на форуме, не могу понять, можно ли чистить МАФ в лексусе ГС300 III, и действительно во внутрь впрыскивать обычный очиститель карбюратора?
никто не поможет с ответом?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS I (1993-1997) Правила форумов